Главная>Новости>Церковь>День реформации - 31 октября

День реформации - 31 октября

День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а вместе с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.
29.10.2010
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так.

 Церковь Христова была основана Самим Иисусом и День Реформации сегодня празднуется не в честь основания ,но в честь очищения Церкви от противоречащих Слову Божию и здравому смыслу учений.

Формально днем начала Реформации считается 31 октября 1517 года,когда доктор папского богословия, профессор Виттенбергского университета,монах-августинец Мартин Лютер прибил к воротам виттенбергской церкви 95 тезисов к диспуту о прояснении действенности индульгенций.

Размышляя сегодня о Реформации ,о ее роли и необходимости в церкви,мы должны понять то,что ее вызвало.Что исповедует наша община,говоря что мы реформированные после 16-го века христиане.Апостол Петр в своем 2-м соборном послании призывает учеников: "будьте всегда готовы всякому,требующему у вас отчета в вашем уповании,дать ответ с кротостью и багоговением".К сожалению сегодня существует бесчисленное число так называемых "реформатов" и "последователей Реформации",которые на самом деле не понимают смысла этого исторически эпохального события,и ,как писал о них тот же Петр : "Что невежды и неутвержденные ,к собственной погибели,превращают,как и прочие Писания" .
Лютер был озабочен вечным христианским вопросом его задавали ещё Иоанну Предтече: что нам надо делать, чтобы спастись? (Лука 3: 10, 12, 14). Доктор Мартин остро чувствовал, что в понимании спасения в Римско-Католической церкви и в схоластике его времени есть нечто неверное, фальшивое. Цитируя слова, которыми Иисус Христос начал Своё служение "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:17) (тезис 1) Лютер ставит вопрос: Что означает призыв к покаянию для нас, христиан, сейчас, в 1517 году?

Покаяние (penitentia) имеет две стороны. Покаяние внешнее это таинство, состоящее в том, что христианин исповедует грехи священнику, после чего священник объявляет ему об отпущении грехов. Покаяние внутреннее это процесс, происходящий в глубине души христианина. Так учил Пётр Ломбардский (ум. 1164) схоласт, которого Лютер горячо любил и высоко ценил. Лютер тогда, в 1517 г., не сомневался, что таинство покаяния нужно. Но он обратил внимание, что в момент, когда Христос произнёс эти слова, церкви Нового Завета ещё не было, и, значит, Господь ещё не мог иметь в виду таинство. Он мог иметь в виду только внутреннее покаяние (тезисы 2 - 4). Внутреннее покаяние, если оно искреннее и истинное, обязательно побуждает человека к добрым делам. Эти добрые дела Лютер несколько аффектированно называет "всецелым умерщвлением плоти" (тезис 3).

Итак, вот ответ Лютера: Чтобы спастись, христианину никакие внешние дела не нужны. Ему нужно внутреннее покаяние такое покаяние, которое, именно в силу своей подлинности, побуждает христианина к делам милосердия.
Всё! К этому ответу Лютер уже ничего не прибавит. Во всех остальных тезисах (с 5-го по 95-й) он будет только лишь спорить с другим ответом на тот же вопрос. Он будет опровергать представление, будто покаяние, спасающее душу, состоит наряду с прочими похвальными делами в покупке индульгенций.

Всякий раз,когда человек вторгается "плотским своим умом" в сферу божественного,возникает недоразумение.Впрочем,как говорит Писание, "Бог поругаем не бывает+".Страдает от непонимание Истины лишь сам человек.
Практика индульгенций была ничем иным как попыткой решить с помощью человеческой логики, вопросы церковного строительства.Папа Лев X ,движимый несомненно заботой о церкви и её могуществе,но руководствующийся при этом своей логикой человека развязал так называемые "священные войны",или крестовые походы.Целью которых было отвоевать Иерусалим,находящимся в т время под властью мусульман.

Данные походы требовали колоссальных материальных и людских ресурсов.
Практика церковных наказаний,или епитемий,которая на самом деле была благочестивой практикой процесса освящения верующего,часто носила наложением духовным лидером,священником на кающегося верующего обязанности совершить паломничество в то или иное освященное место,во время которого человек должен был усиленно молиться , совершать посты и раздавать милостыни.

С началом крестовых походов лучшей формой паломничества стало участие в походе,которое сулило его участнику полное или значительное прощение грехов.Однако не все могли себе позволить бросить все и резко изменив свою жизнь отправиться в Палестину.

Тогда папа стал разрешать не участвовать в походах персонально,но снарядить (купить коня,дорогую амуницию и т.д) добровольца.Если человек не мог снарядить воина-крестоносца полностью,ему предлагалось купить ему шлем,или меч или более мелкую деталь из его снаряжения.Одновременно с этим появилась "теологическое" оправдание данного действия.Исполняющий таким образом епитимью "отмаливал" не только свои грехи,но и своих близких,и в том числе умерших,по учению католической церкви пребывающих в Чистилище.

Одна ложь и не истина обязательно порождают другую и так до бесконечности.
Церковная община,пусть даже и такая многочисленная,как римско-католическая, забывающая о главенстве Христа и смиренном положении человека перед Богом,рано или поздно приходит к ереси и потере веры,как следствие.
 
"Праведный верою жив будет",- провозглашает Евангелие и Лютер увлеченный этой фантастической мыслью,постигает самую главную истину Нового Завета - Христос есть центр всего,центр нашей христианской жизни и личные отношения веры с Ним и есть залог вечной жизни прощения грехов.А также,что Святое Слово Божие,Библия и Предание,не противоречащее Ему,есть единственное твердое основание христианской веры.Вот основа идеи лютеровской Реформации,изменившей мир.
Праведной верой жив будет!

Важно только это!В церквях нашего исповедания есть Алтарь,как и в нереформированной католической и православной церквях,есть церковные картины,свечи,облачения+Лютер не выкинул это наследие церкви,но призвал переосмыслить значение всего того,что мы делаем в церквях.Наш Алтарь - это не место,где служит священник,а где Бог вновь и вновь раздает нам Свое Тело,служит нам.Изображения для украшения церкви,а не для посредничества. Свечи - символ, а не залог услышанной молитвы и т.д.

31 октября христианская церковь празднует День Реформации. Но Реформация - не просто исторического события ,но процесса, который должен течь в сердце каждого христианина. "Только Писание" - вот один из главных принципов Реформации, через которое Иисус может дать "жизнь и жизнь с избытком".

Да даст нам всем Господь сегодня утвердиться в принципах Его Евангелия и быть истинными домостроителями Его тайн. Аминь.

Пастор Константин Андреев

luther.ru

 

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Российские лютеране в саду Лютера
В честь 500-летнего юбилея Реформации в городе Виттенберге — там, где начали развиваться события — были созданы три «Сада Лютера». Авторы идеи вдохновились словами, которые приписывают реформатору: «Если бы я знал, что...
Как бы Лютер отнёсся к сегодняшней Германии?
В этом году исполняется 500 лет со дня события, изменившего мир, — протестантской реформации. А Мартина Лютера называют «спичкой, которая зажгла пороховую бочку». Как проходит празднование 500-летия протестантской реформации...
Ватикан выпустит марку с изображением Мартина Лютера
Офис филателии и нумизматики Ватикана опубликовал план выпуска новых монет и почтовых марок на 2017 год. Среди прочих Святой Престол намерен в предстоящем году выпустить марку, посвященную 500-летию Реформации. Западные...
Королевы Реформации
Размышляя о Реформации, 500-летие которой мы празднуем в этом году, память мгновенно переносит нас в далёкое прошлое, и перед глазами всплывают образы, лица, истории Мартина Лютера, Жана Кальвина, Яна Гуса. И совсем...
Торжественный прием в честь 500-летия Реформации
В 2017 году во всем мире отмечается 500-летний юбилей Реформации. Эта дата имеет большое значение не только для последователей протестантизма (второй по численности христианской конфессии после католицизма), но и для...
Как стать христианином – Христиане.ру