Главная>Новости>Церковь>ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ НАШИХ РЯДОВ

ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ НАШИХ РЯДОВ

ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ НАШИХ РЯДОВ
Президент Ассоциации Церквей Евангельских Христиан Валериан Тен с призывом к объединению евангельских христиан
06.04.2009

Дорогие братья и сёстры во Христе!

Недавно, 7 февраля сего года, состоялся очередной 4-й Съезд нашей Ассоциации. На Съезде мы приняли решение, касающееся единства рядов евангельских христиан. Мы постановили: «Одобрить концепцию Всероссийского Содружества Евангельских Христиан. Выступить соучредителем ВСЕХ». Мы считаем нашу позицию евангельской позицией. С первого своего Съезда, с 1999 года, мы призывали евангельские церкви к единству. Мы по-прежнему убеждены в том, что будь цели единства воплощены в жизнь, выполнение Великого поручения нашего Господа в России станет более эффективным.

Я хотел бы, обращаясь ко всем братьям и сёстрам, чтобы и вы поддержали наше стремление к единству рядов евангельских христиан. Основная беда протестантов – перманентная склонность к разделениям. В этом феномене протестантизма наиболее выпукло выступает греховная природа человека. Ведь пастыри такие же люди, как все. И именно пастыри и производят разделение Церкви. Для подавления собственного эгоизма пастырям, как никому, нужен Иисус Христос. Я напомню вам слова нашего Архипастыря Иисуса Христа. Он сказал Своим апостолам: «… вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Матфея, 20:25-28). Когда пастырь забывает об этой истине, то нормой его служения становится обслуживание собственного «Я», ведущее к разделению Церкви. Когда пастырь помнит об уничижении нашего Господа, то нормой его служения Слова становится служение Христу и своим ближним. Мы все прекрасно понимаем индивидуальность спасения человека. Но индивидуальность спасения да не ведёт нас к индивидуализму в поведении. Да будем все едино! Пусть апостольские ключи, вручённые Господом нашему пастырскому служению, открывают двери к единству в Церкви.

Я призываю вас поддержать нашу позицию единения церквей евангельских христиан. Я понимаю, что объединение евангельских христиан нескорое и небыстрое и непростое дело. Однако дорогу осиливает идущий. Пусть слова молитвы Иисуса Христа: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Евангелие от Иоанна, 17:21) – да будут нам духовным ориентиром в поисках созида¬тельного объединения наших рядов.

Я напомню вам об одной печальной исторической истине. Я говорю о первой волне евангельского пробуждения в Российской Империи, связанной с именами Редстока и Пашкова. Почему епископат РПЦ во главе с Обер-прокуро¬ром Святейшего Правительствующего Синода Победоносцевым ополчился про¬тив евангельского движения в России? Почему царь поддер¬жал реакционеров из РПЦ, но не поддержал евангельское движение православных пашковцев? – Ответ нам очевиден. Если бы евангельское пробуждение в среде российских аристократов не было бы подавлено репрессив¬ной машиной Российской Империи, то в России произошла бы смена парадигмы общества. На место средневеко¬вой византийской парадигмы, цепко державшей Россию в тисках триады правосла¬вие, самодержавие, народность графа Ува¬рова, министра народного просвещения Российской Империи, пришла бы иная парадигма – библейская парадигма, провозглашающая верховенство Бога и личную ответственность человека. Следование же библейской теократии ограничило бы абсолютистскую автократию монархии. Вот почему император Александр III безжалостно расправился с лидерами евангельского пробуждения В.А.Пашковым и М.М.Корфом, изгнав их из России. А ведь это были богатейшие люди из знатнейших дворянских родов! Что там до А.И.Солженицына, М.Л.Ростроповича и Г.П.Вишневской в СССР, политика депортации подданных на нашей земле практиковалась уже почти полтора века тому назад!

Если бы первая волна евангельского пробужде¬ния в России возымела успех, то мы не имели бы потом революционного безбожного передела в нашей стране. Россия, практикующая Евангелие на деле, как это произошло в странах, испытавших Реформацию Церкви и общества, не знала бы чудовищного несправедливого разделения на очень богатых и на очень бедных. Почвы для прелести коммунизма просто не было бы. Мы жили бы с вами в свободной богатой стране, несущей христианскую миссию по всему миру…

Господь Бог давал России второй шанс модернизации страны на базе евангельских ценностей. Я имею в виду вторую волну евангельского пробуждения у нас, связанную с именем уже И.С.Проханова. Что удивительно, столыпинская аграрная реформа 1906-1917 годов в России проводились на базе христианских Десяти Заповедей. В той реформе потенциал евангельских христиан, как никогда, был востребован. Незавершённая в 1861 году реформа России могла бы найти вполне законченное решение и во второй волне евангельского пробуждения, несмотря на разгром его первой волны. Ведь после отмены крепостного права в России в 1861 году основное бремя реформ легло на плечи безземельного крестьянства. За выкуп помещичьих земель крестьянство выплатило государству с процентами свыше 1,6 миллиардов рублей, это по тогдашним-то деньгам! Такое беззастенчивое ограбление крестьян государством прекратилось при П.А.Столыпине. Царское правительство не решилось на конфискацию помещичьих земель и бесплатную раздачу их крестьянам в европейской части России. И это было абсолютно правильным поступком, потому что Восьмая Заповедь гласит: не кради, а Десятая Заповедь: не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. П.А.Столыпин поступил по-другому, поистине в согласии с Десятью Заповедями. У России в Сибири имелись обширные государственные земли. Крестьяне из европейской части России были, подчас и с принуждением, переселены в Сибирь. Это была не высылка, как практиковал потом Сталин со своими сатрапами. При Столыпине крестьянские семьи обеспечивались из государственных земель бесплатными наделами до ста десятин земли (чуть больше 100 га), беспроцентными ссудами семенами и скотом (дашь деньги – пропьют!). Результатом столыпинской реформы был поток дешёвой сибирской пшеницы, хлынувшей из крестьянских хозяйств на рынки европейской части России и разорявшей помещиков с их неэффективным использованием своих земель. Ведь помещичьи земли могли быть только в аренде у бывших крепостных крестьян. Помещики, не получавшие доходов из-за конкуренции с крестьянами из Сибири, и не имевшие возможности держать свои латифундии, стали распродавать свои земли. Об этом на пронзительной ноте и идёт пророческая речь в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Конкуренция сделала своё дело. В европейской части России земли помещиков были вовлечены в рынок; этот класс без политического насилия экономически был принуждён расставаться со своими латифундиями. В той экономической обстановке евангельские христиане второй волны пробуждения, сплотившиеся во ВСЕХ И.С.Проханова, были просто обречены на успех.

Однако и вторая волна евангельского пробуждения в России захлебнулась. Российская Империя ввязалась в первую мировую войну 1914 года из-за событий на Балканах. Мессианское сознание элиты России той поры считало себя обязанным защитить православных сербов. В итоге первой мировой войны – истощение страны, и миллионы вооружённых крестьян, раздражённых нищетой оставленных своих семей, которые покинули фронты и вернулись по своим домам. Незавершённость реформы Столыпина, прелесть захвата земель помещиков в европейской части России, к чему крестьян подстрекали эсеры и большевики… Мы получили революцию и гражданскую войну вместо Реформации. Большевики захватили власть. Сатана стал править бал в стране. Евангельские христиане второй раз потерпели поражение.

Когда наступили годы перестройки в СССР, протестанты оказались духовно неготовыми возглавить модернизацию страны. Мы были биты долгие годы. Нас били в Российской Империи. Нас били в советское время. Нас время от времени поколачивают и сейчас. От этих вековых репрессий у нас выработался синдром сектантства и равнодушия к судьбе своей собственной страны. Нас было немало, когда при М.С.Горбачёве наступила религиозная свобода. Однако мы оказались неготовыми духовно возглавить отступление нашего народа от сатанинской прелести коммунизма к свободному рынку. Мы сами не понимали концепции свободной экономики на базе Божественных Десяти Заповедей, и зарубежные братья оказались нам здесь плохими советчиками. Мы и видим, чем закончилась первая волна приватизации – чудовищной несправедливостью. Это и должно было случиться без Бога, обуздывающего греховную природу человека, потому что Церковь молчала. А ведь рынок и капитал без Евангелия – пустой звук, шумный и жестокий базар. Что мы, евангельские христиане, сделали в новых условиях религиозной свободы для Реформации нашей Родины? Где была наша общая проповедь Евангелия, воспитывающая нового гражданина нашей страны в духе пуританской этики труда? Где был наш собственный пример христианского активного образа жизни? Ведь Господь сказал, что должны делать христиане в этой жизни! А могли ли мы делать то, чего требует Господь, без единства наших рядов? Кто в обществе слышал нас, рассыпанных по своим вотчинам?

Я приведу вам длинную цитату из Евангелия от Матфея, 25:34-46. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Вы видите, как Иисус требует социальной активности от христиан! Неправильно отстраняться от мира, но надо в миру деятельно созидать материальные ценности. Разве могла помощь братьев из Запада в годы перестройки заменить наш собственный труд? Эта помощь, к сожалению, развратила многих пастырей. А без собственного созидательного труда в России ведь нечем делиться со своими ближними. Но не будем опускать руки. Пусть слова Господа и амбициозная цель преобразования нашей Родины на почве евангельских ценностей Ии¬суса Христа воодушевит нас. Мы не должны терять своего упования на Бога в ожидании третьей волны евангельского пробуждения. Мы можем улучшить нашу Родину через Евангелие нашего Спасителя. Но можно ли делать то, к чему призывает нас Господь, без единства наших рядов? Совершенно ясно, что благовестие требует координации наших усилий. Совершенно ясно, что социальное служение церквей тоже требует единства наших рядов.

Я заострил ваше внимание лишь на части наших общих проблем, которые требуют единства евангельских церквей. Да даст нам Господь любви, долготерпения и смирения, да разбудит нас на решение этих проблем!
Да благословит Господь предстоящий первый Конгресс ВСЕХ!

Во Христе,
Валериан Тен, президент Ассоциации Церквей Евангельских Христиан.
04.04.2009
 

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Более 110 церквей участвуют в автопробеге "Беларусь для Христа"
Жители Белараси испытывают в настоящее время большие трудности в связи с инфляцией. Доллар, которые еще в апреле стоил 3100 рублей, теперь уже стоит примерно 9000 рублей. В результате белорусы в три раза стали беднее.Надеемся,...
Генеральная Конференция (Собор) РОСХВЕ
Основные планируемые темы и выступления Генеральной Конференции:- Доклад — отчёт Председателя Союза- Доклады — отчёты первых заместителей Председателя- Доклад — отчёт руководителя Экспертного Совета Союза-...
ДЛЯ БОЖЬЕГО ДЕЛА ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!
Приглашаем Вас на семинар «Божьи финансы для служения», который состоится в Москве 11 и 12 октября. Два дня Джерри Твомбли будет рассказывать о секретах фандрайзинга: как привлечь людей к участию в благотворительных...
Евро-азиатская конференция веры 2011
Дорогие друзья!С большой радостью приглашаем вас на главное событие года для пасторов и служителей церкви — Евро-азиатскую конференцию веры!Мы с нетерпением ждем встречи со всеми вами. В этом году на конференции будет...
Как стать христианином – Христиане.ру