Исторически во времена кризисов появляются всякого рода провидцы, прорицатели, шарлатаны и аферисты. Самозванец Григорий Распутин нанёс российской государственности самый подлый удар, его появление у трона и привело в итоге к революции 1917 года. А не поднимается ли и сегодня из небытия новый Распутин?
Взирая на ту активность, с которой вдруг министерство юстиции РФ взялось за создание экспертного совета по делам религии, невольно задаёшься вопросом: а какое будущее готовят России? Ведь единственный культ, который сейчас как-то заметен на территории нашей страны, – это сообщество, возглавляемое «сектоборцем» Александром Дворкиным, и имеющее очертания тоталитарной околоправославной секты. Имея всю атрибутику секты и псевдоправославную демагогию, команда Александра Дворкина является подобием сообщества пензенских сидельцев, предводитель которых Пётр Кузнецов увёл в прошлом году людей под землю и подверг их смертельной опасности. Кто же были эти люди? "Это обычные православные христиане. Они не сектанты", - сказал архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет в интервью «Интерфаксу». Православный епископ Диомид в 2008 году предал анафеме патриарха Московского и всея Руси Алексия II за совместную молитву с католиками в Париже, а также нынешнего патриарха Кирилла – разве это не оголтелое сектантство? Видимо, и Дворкина сегодня квалифицируют как пусть и спорное, но всё же верное чадо православной церкви. Но реальность совершенно другая - на словах Дворкин якобы защищает интересы православной церкви, называя себя «ассенизатором», а на деле настраивает против православных миллионы россиян. Ясно, что Дворкин стоит в одном ряду с епископом Диомидом и с предводителем пензенских сектантов Кузнецовым.
Для чего разжигают межрелигиозную вражду Дворкин и его подручные – ответ очевиден. Собственно, так и возникали все тоталитарные секты – вожак хочет сделать себе имя на скандалах и сформировать в умах имидж борца за справедливость, добиться популярности, а также заработать на своих адептах массу материальных и других выгод. Но, в конечном счёте, задача Дворкина - прийти к власти. Именно это он и совершил благодаря своим адептам уже сейчас.
Не то же ли самое произошло и в начале ХХ века – когда при дворе императора Николая II появился бородатый православный пророк из народа? А ведь во многом «стараниями» Григория Распутина и была разрушена Российское государство. Мы сегодня вспоминаем Григория Распутина, гонявшего бесов, а на самом деле искавшего своей корысти в ущерб интересам Родины. Он имел колоссальное влияние на первых лиц государства. Чем закончился этот эксперимент допуска к престолу одиозной личности – хорошо известно: Россия была ввергнута в хаос братоубийственной войны, в междоусобные распри, когда устои земли были сотрясены, а законное правительство повержено. Хотим ли мы, чтобы псевдоправославные оккультисты вновь привели нашу страну к тому же сценарию?
Уже почти столетие мы черпаем из чаши страданий, боли и безбожия «благодаря» Григорию Распутину, который – как сейчас мы понимаем – был вовсе не православным верующим, а околоправославным аферистом. И сегодня нашему правительству и всем нам необходимо задуматься – не приведёт ли околоправославная секта к распутинщине сегодня? Ведь Распутин тоже начинал довольно безобидно, но в последствие его влиянию стали подвержены те, кто должен стоять на защите Божьих установлений.
Как мог министр Коновалов допустить в экспертный совет такую одиозную личность как Дворкин? Неужели история с Распутиным повторяется?
В нашем многонациональном и многоконфессиональном государстве мы не можем игнорировать исторический опыт – ведь, как говорил Цицерон, «не знать собственной истории – значит всегда оставаться ребёнком».
Игорь Никитин, специально для www.protestant.ru