Главная>Новости>Церковь>Мониторинг СМИ/ МК

Мониторинг СМИ/ МК

Мониторинг СМИ/ МК

Для того, чтобы дети понимали и уважали инвалидов, проводятся специальные школьные занятия на эту тему. Ребят знакомят  с людьми, имеющими инвалидность, помогают преодолеть непонимание, предрассудки, сформировать адекватное отношение к ним.

21.10.2009

Первый шаг к доброте — понимание. Именно для того, чтоб дети и взрослые в нашем обществе понимали и уважали инвалидов, региональная общественная организация инвалидов “Перспектива” более 10 лет реализует программу школьных занятий на эту тему. Занятия знакомят детей с людьми, имеющими инвалидность, помогают преодолеть непонимание, предрассудки, сформировать адекватное отношение к ним.

На одном из таких уроков в школе №1429 и побывала корреспондент “МК”. Вели его люди с ограниченными возможностями — специалисты “Перспективы”: Юлия Симонова, Павел Обиух и Наталья Бахматова. Ведь именно сам инвалид, как никто другой, может лучше всего рассказать о своей жизни, успехах, трудностях, помочь детям понять, что человек с инвалидностью — такой же, как они. Что он смеется, плачет, играет, читает, учится, занимается спортом, отдыхает, играет на компьютере, любит сладости…  

Юлия рассказала, как, занимаясь спортом, получила серьезную травму и теперь не может ходить, но продолжает жить, передвигаясь на коляске. Для детей это было откровением: они думали, что инвалидом может быть только очень тяжело больной человек или старенькая бабушка. Дети не только слушают, они активно включаются в тему. Представляют себя на месте инвалида, предлагают, как можно облегчить его жизнь, — построить лифт в школе, сделать пандус у магазина… 

Ученикам дается задание — представить, что к ним в гости на день рождения должен прийти друг, например, на коляске. Ребенок старается выстроить маршрут так, чтобы тот смог самостоятельно добраться до дома, советует, как лучше ехать, предупреждает, где могут возникнуть трудности. Дети так сопереживают воображаемому приятелю, что готовы прямо сейчас бежать на улицу и устранять препятствия. 

"Я буду праздновать день рождения в любом месте, куда ему удобнее добираться, а то в моем доме нет лифта и коридор узкий очень!" — заявил третьеклассник Максим. 

Для каждой возрастной группы разработаны различные методики — малыши играют, отгадывают загадки, сочиняют сказки, рисуют. Подростки участвуют в дискуссиях, тренингах, смотрят фильмы. Всех, независимо от возраста, учат правильному и тактичному обращению с человеком с инвалидностью, объясняют, что нельзя оскорблять и обижать человека, называя его “слепой”, “глухой”. Надо говорить корректно — “невидящий”, “неслышащий”… 

После занятий малыши буквально облепили ведущих — очаровательных, улыбчивых Юлию и Наталью, и серьезного Павла. Уже нет страха в глазах детей при виде Юлиной коляски, они уже знают, что Юля сама водит машину, знает иностранные языки, работает, а Павел, несмотря на проблемы со зрением, закончил два института. С ним так интересно поговорить и обсудить компьютерные новинки! Ну, а многочисленные награды известной спортсменки-теннисистки Натальи Бахматовой дети рассматривают с неподдельным любопытством. А когда Наташа показывает свои фотографии в кругу семьи, с детьми и котом, на тренировках, на соревнованиях, один из малышей с детской непосредственностью восклицает: “Я даже не знал, что на коляске можно играть в волейбол и теннис!”
Не оставлено без внимания и старшее поколение — ведь, как говорят сотрудники “Перспективы”, работать с родителями и учителями гораздо труднее, чем с детьми. 

"Мамы и папы поначалу с опаской относятся к тому, что в классе с их ребенком окажется малыш с инвалидностью, — говорит Юлия Симонова, — а родители этих малышей, напротив, боятся отдавать ребенка в обычную школу, опасаясь детской жестокости. И тех, и других можно понять. Но надо разбивать стереотипы. Совместное пребывание детей очень важно для обеих категорий. Дети без инвалидности должны понять, что иной — не значит худший. А детям с инвалидностью совместное обучение поможет адаптироваться к жизни, стать более общительными, развитыми, закаленными морально". 

В нашей стране более 25 регионов проводят в школах своих городов подобные “уроки доброты”. Ведь инклюзивное образование, позволяющее детям с ограниченными возможностями учиться в одних школах со своими сверстниками, признано приоритетным Конвенцией ООН о правах инвалидов, которая подписана Россией в 2008 году. 

После урока мальчик Саша заявил: "Когда дружишь с кем-нибудь, то все равно, как выглядит твой друг!"

А девочка Настя пообещала, что если к ней в класс придет ученик с инвалидностью, то она не будет от него убегать и смеяться над ним, а станет с ним дружить и помогать ему...
Темы этой статьи
 
Похожие статьи
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Более 110 церквей участвуют в автопробеге "Беларусь для Христа"
Жители Белараси испытывают в настоящее время большие трудности в связи с инфляцией. Доллар, которые еще в апреле стоил 3100 рублей, теперь уже стоит примерно 9000 рублей. В результате белорусы в три раза стали беднее.Надеемся,...
Генеральная Конференция (Собор) РОСХВЕ
Основные планируемые темы и выступления Генеральной Конференции:- Доклад — отчёт Председателя Союза- Доклады — отчёты первых заместителей Председателя- Доклад — отчёт руководителя Экспертного Совета Союза-...
ДЛЯ БОЖЬЕГО ДЕЛА ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!
Приглашаем Вас на семинар «Божьи финансы для служения», который состоится в Москве 11 и 12 октября. Два дня Джерри Твомбли будет рассказывать о секретах фандрайзинга: как привлечь людей к участию в благотворительных...
Евро-азиатская конференция веры 2011
Дорогие друзья!С большой радостью приглашаем вас на главное событие года для пасторов и служителей церкви — Евро-азиатскую конференцию веры!Мы с нетерпением ждем встречи со всеми вами. В этом году на конференции будет...
Как стать христианином – Христиане.ру