Впервые за последние полгода родители Мирко, десятилетнего мальчика из Грефрата (Северный Рейн – Вестфалия), нашли в себе силы рассказать о том, как они жили всё это время. Христиане веры евангельской (пятидесятники), они верили, надеялись, ждали, молились... Каждый день ставили на стол свежеиспеченный пирог, чтобы встретить сына, когда он придет.
Третьего сентября прошлого года Мирко не вернулся домой. Этот день полностью перевернул их жизнь. Родители старались не выходить из дома, чтобы не упустить важный звонок – ждали сообщений. Сначала думали, что, может, похитители потребуют выкуп или дадут какую-нибудь другую важную информацию, которая поможет найти их сына.
Сандра Шлиттер, ее муж и дети принадлежат к церкви христиан веры евангельской в Крефельде. Они говорят, что только вера помогла им выжить в это страшное время. Дни ожидания превратились в недели и месяцы. Каждый вечер в их доме собирались друзья и родные, братья и сестры по вере, чтобы молиться о возвращении Мирко. «Мы молились не только о нем, но и о людях, ответственных за его исчезновение», – рассказывают родители.
Потом молитвенные собрания стали проходить дважды в неделю, по понедельникам и средам. Это были М-дни (по первой букве имени Мирко и названия этих дней в немецком языке – Montag, Mittwoch).
За это время они получили множество писем, телефонных звонков – совершенно разные, часто незнакомые люди хотели поддержать их в трудное время, высказать своё участие. Написал, в частности, старичок из местного дома престарелых, которого семья Шлиттер стала теперь посещать, с ним завязалась настоящая дружба. «Бог поддерживает нас, и мы хотим поддерживать других людей, – говорят родители. – Мы рассказываем им о надежде во Христе».
Для поисков Мирко было привлечено более тысячи полицейских. В спецгруппу вошли 65 опытных следователей. Тысячи показаний получили они от населения – люди старались помочь в раскрытии преступления, о котором заговорила вся Германия.
Но даже видавшие виды полицейские были поражены мужеством и верой родителей. «Такого мы ещё не видели, – признается Вилли Тефессен, сотрудник местной полиции, – не мы, а они поддерживали нас и вселяли в нас веру». Он вспоминает, как в предрождественские дни Сандра Шлиттер пришла к ним в полицию со своими детьми – Александром (13), Юлией (12) и Юдит (9), чтобы одарить сладостями. «Некоторые мои коллеги вышли, – вспоминает Тефессен, – потому что слёзы были на их глазах». В новогодней открытке родители написали: «Спасибо, что вы делаете невозможное, чтобы найти нашего Мирко. Будьте благословенны, в молитвах мы с вами».
Роман Зиберт, глава Союза общин христиан веры евангельской, считает, что полиция сделала всё, чтобы найти мальчика, следователи работали практически круглосуточно. В конце января стало известно, что преступление совершил Олаф Ф. (45) из соседнего Швальмталя, внешне вполне благополучный сотрудник телекоммуникационной фирмы, сам отец троих детей. «Это отягощенный человек, который не знает, что делать со своей душевной ношей», – говорят родители Мирко.
Насильник держит себя вызывающе, старается не смотреть в направленные на него камеры, молчит. Однако следователи смогли реконструировать события того трагического дня в начале сентября. Убийца подстерегал мальчика недалеко от Грефрата, когда он возвращался домой на велосипеде. Затащил его в машину (VW Passat Kombi стал теперь главной уликой, свидетельствующей против Олафа Ф.). Велосипед мальчика остался лежать у дороги; позже его подобрали люди, дома отчистили и уже хотели использовать, но когда услышали об исчезновении Мирко и его велосипеда, сдали вещественную улику в полицию.
Дальнейшие поиски привели полицейских в окрестности монастыря Вахтендонк, севернее Грефрата: монахини слышали ночью ужасающий крик, доносившийся из перелеска. Позже были найдены части одежды ребенка и его мобильный телефон. Но только когда был взят преступник, удалось найти тело мальчика.
Мирко в Грефрате помнят, его здесь любили – мальчик был общительным и веселым, открытым и добрым. В его память на Маркт-плац были выпущены в небо 500 белых воздушных шаров с надписью: «Покойся в мире, Мирко». Траурное богослужение состоялось в местной церкви Святого Лаврентия. В первом ряду сидели одноклассники Мирко. Многие плакали. Похоронное служение прошло в узком семейном кругу на кладбище.
Взрослый мужчина лишил Мирко жизни, чтобы таким образом «расслабиться», «отвлечься от стресса на работе», как сам заявил. Следствие продолжается – возможно, преступник насиловал также других детей.
Как может человек, имеющий троих детей, внешне вполне благополучную семью, совершить такое злодеяние по отношению к другому ребенку? «Эти люди ведут двойную жизнь, – считает психотерапевт Кристиан Людке. – Внешне они счастливы и удовлетворены жизнью, могут с любовью относиться к собственным детям, но в душе это абсолютные неудачники, как в семье, так и в профессиональном плане, ими руководит экстремальное желание – властвовать любой ценой. Убийство ребенка для таких людей – это примитивная форма разрешения конфликта».
Сандра Шлиттер говорит: «Наша семья верит, что есть Тот, Который принял на Себя наш стресс и наши тяготы, это Иисус Христос». Церковь пятидесятников в Крефельде молится о семье Шлиттер, одноклассниках Мирко, жителях маленького Грефрата, а также о преступнике – Олафе Ф., который сейчас находится в заключении.
«Международная Христианская газета», февраль 2011.