Американский психолог Марлон Хендерсон вместе со своими коллегами из Университета Техаса разработал эффективный способ сбора пожертвований. По их мнению тем, кто не безразличен к делу, на которое собираются деньги, необходимо говорить, сколько не достает до окончательной суммы, а мало заинтересованным — как много уже собрано, сообщает Science.YoRead.ru.
В качестве подтверждения своей гипотезы ученые ссылаются на эксперимент, проведенный во время сбора средств для нужд Кении, который проводился в Южной Корее в 2008 году. Так 973 случайно выбранным меценатам были разосланы письма, в половине из которых после призыва к состраданию было указано, что осталось собрать еще 4 800 000 вон, а в остальных, напротив что уже собрано 5 200 000 вон.
Уровень эмоциональной вовлеченности испытуемых был определен позднее с помощью специального опроса. Было установлено, что небезразличные участники эксперимента жертвовали в среднем 3 265 вон, в случае, если получали письмо, в котором была указана недостающая сумма и приблизительно в два раза меньше в противном случае. Сравнительно индифферентные люди жертвовали 5 043 вон, если получали письмо с указанием уже собранной суммы и соответственно в три с половиной раза меньше при получении письма противоположного содержания.
Такую разницу ученые объясняют тем, что безразличные люди, которые жертвовали, видя внушительность уже собранного, рассматривали благотворительную акцию как значимое мероприятие, к которому необходимо присоединиться. У неравнодушных же напротив указание уже собранной суммы вызывает некоторое успокоение.