Главная>Новости>Аналитика>Примирение в Южной Африке

Примирение в Южной Африке

Примирение в Южной Африке
Автор: Йоханнес Раймер, директор отдела по связям с общественностью Всемирного евангелического альянса (WEA).
19.09.2022

Примирение в Южной Африке после апартеида многолико.

Одним из них является «Паломничество благодати», вдохновленное верными молитвенницами, такими как Аннеке Рабе и Ханнели Руперт-Кехеленберг, и организованное Инициативой христианского лидерства Южной Африки (SACLI).

Ханнели и ее семья создали прекрасное место покоя и исцеления посреди своего большого виноградника во Франшхуке под названием «В Гармонии». Сотрудники этого ретритного центра координировали паломничество и оказали нам большое гостеприимство. SACLI работает вместе с Южно-Африканским евангелическим альянсом (SAEA) во главе с Моссом Нтлой, который пригласил

Примирение в Южной Африке

меня и мою жену Корнелию присоединиться к паломничеству 23-25 ​​сентября этого года в Капской провинции. Это стало незабываемым путешествием мира и примирения.
.Наше путешествие началось в церкви Моравского холма в шестом районе Кейптауна. Когда-то населенный коренными народами кой, этот центральный район Кейптауна прославился бесчеловечным изгнанием кой и их разнообразного района режимом апартеида, сносом их домов и предприятий, а также закрытием их церкви. Таким образом, более 60 000 его жителей были насильственно выселены в 1970-е годы режимом белых. Только после окончания апартеида историческое здание церкви 1886 года было возвращено моравцам. Эта первая небелая церковь на мысе сегодня является ярким свидетелем борьбы кой и других южноафриканских племен за свободу и человеческое достоинство.
Богослужение в этой церкви направило 60 паломников на путь примирения. Они происходили из разных христианских конфессий и организаций Южной Африки. Несколько гостей приехали из-за границы. Нас пригласили стать свидетелями и поддержать захватывающий акт примирения между двумя старейшими церквями страны: Белой голландской реформатской церковью (DRC) и коренной или цветной Моравской церковью. В течение 300 лет эти две церкви жили в постоянном напряжении, из-за которого моравцы дегуманизировались, подвергались жестокому обращению и жестокому обращению, а ДРК стояла на стороне угнетателя и даже давала сомнительные богословские оправдания системе угнетения. Теперь они решили закрыть прошлое, исцелить свои воспоминания и начать мирное, значимое сотрудничество.
После службы в церкви на Моравской горке мы гуляли по городу, молясь за пестрое население вокруг нас и исповедуя грехи европейских захватчиков в замке Доброй Надежды, ныне являющемся центром реставрации. Затем мы подошли к Грооте Керк в центре Кейптауна, построенному в 1678 году и потому являющемуся старейшей христианской церковью в Южной Африке. Сегодняшнее впечатляющее здание ДРК было построено в 1704 году и расширено в 1843 году. Оно стало гордым духовным центром (белой) африканерской церкви.
Паломническая община, к которой теперь присоединились многие другие капетонцы, собралась в церкви для поклонения. На служении проповедовал генеральный секретарь SAEA Моос Нтла. Он напомнил паломникам и то, и другое: великое благословение, которое выросло из европейского христианского присутствия среди коренных африканских племен, и неудачное развитие расово сегрегированного христианства в Южной Африке. Он настоятельно призвал своих собратьев-южноафриканцев преодолеть эту болезненную историю, исцелить их память и объединить усилия в созидании Царства Божьего среди народов Южной Африки. За проповедью последовали рассказы о личном примирении между белыми и черными братьями и сестрами. Некоторые из них глубоко тронули наши сердца. Вместе молясь и воспевая, мы, паломники, были готовы отправиться в Генадендаль, где началась миссия среди коренных племен Южной Африки.
В долине благодати
Генадендаль (на африкаанс «Долина благодати») — небольшой городок в Восточной Капской провинции. Здесь немецкий миссионер Георг Шмидт (1709-1785) начал свою миссию среди народа кой в ​​1737 году. И здесь в 1738 году была основана первая церковь среди африканских племен народа кой и сан. В этой исторической церкви Генадендаль в День наследия , 24 сентября 2022 года две старейшие церкви Южной Африки решили примириться друг с другом после 300 лет напряженности и даже преследования моравцев через ДРК!
Это знаменательное событие началось со знакомства с историей взаимоотношений двух церквей вице-президентом Моравской церкви Западного Кейпа преподобным Мартином Абрахамсом. Пока он представлял историческую проблему, в здание церкви влетел голубь и сел на галерею над кафедрой. Как только Абрахамс пригласил собравшуюся общину принять участие в молитвах и поддержать акт примирения, голубь пролетел над святилищем. Это была удивительная картина. Мы пели вместе перед модератором ДРК, пастором Н. Янсе ван Ренсбургом, читали из Писания и исповедовали грехи ДРК перед моравами и Богом. Он особо подчеркнул тот факт, что ДРК не только мешала развитию преимущественно коренной моравской церкви. «Моя церковь стояла на пути Божьей миссии к коренным африканским племенам», — сказал он. «Мы согрешили против Бога и людей — пожалуйста, простите нас», — заключил модератор. Пастор Янсе ван Ренсбург говорил глубоко тронутым, и его слезы заставили большинство из нас плакать. И пока он исповедовался, голубь вернулся к передней части церкви и снова расположился над кафедрой, как будто Святой Дух послал его засвидетельствовать это историческое исповедание.
Голубь как живой знак примирения
На его признание последовала реакция руководства Моравии. Они не только простили ДРК, но и указали на свой собственный грех, особенно на пренебрежение признанием женщин в их церкви. И снова мольба о прощении дошла до женщин, и примирение между мужчинами и женщинами в руководстве Моравской церкви было установлено путем наименования некоторых из самых выдающихся женщин-лидеров среди моравцев и почитания их вклада как в миссию среди хойцев в первые дни и борьба против системы апартеида в ЮАР в 20 веке.
В конце служения обе церкви обязались работать вместе для созидания Царства Божьего в Южной Африке вне любых расовых, этнических или культурных различий. «Мы будем работать вместе для нации, в которой Божья миссия охватывает всех людей», — подчеркнул епископ ДРК.
Должен признаться, редко я участвовал в таком духовно насыщенном служении. Бог присутствовал в этой старой церкви в каждом слове, в каждом музыкальном произведении и пении, в каждой молитве. Наше паломничество привело нас к месту божественного присутствия Бога. Мы, паломники, видели Бога в действии. «Примирение — это действительно то место, где наш Господь находится дома», — сказал брат из Южной Африки после того, как мы вышли из церкви. И он выразил мои собственные чувства и мысли.
Организационный комитет «Паломничество благодати» с руководством ДРК и Моравской церкви в Генадендале после акта примирения
С окончанием службы торжество на церковном дворе продолжилось. Молодые люди из Генадендала представили инсценировку, посвященную первым немецким миссионерам, приехавшим в Хои, и все исторические здания распахнули свои двери. Даже исторический колокол снова прозвенел, призывая верующих быть благодарными за то, что Бог сделал за 300 лет истории и как Он только начал исцелять память как христиан из ДРК, так и Моравской церкви. Паломники, несомненно, были благодарны и отправились в путь в глубоком ожидании великих событий, которые ждут эту замечательную страну Южной Африки.
Соль для африканской земли
Мы покинули Генадендаль с надеждой в сердце собраться вместе в еще одном захватывающем месте мира и примирения - Волмоэде. Этот экуменический центр мира и примирения, расположенный в красивой долине в Западном Кейпе, был основан небольшой группой посвященных христиан из разных конфессий вокруг известного профессора богословия Джона В. де Груши, автора широко читаемой книги о примирении. Сегодня центр сочетает в себе бенедиктинский (мужской) монастырь и экуменический ретритный и конференц-центр, обслуживающий более широкую общину. «Все, о чем мы беспокоимся, — сказал Джон де Груши в своем приветственном обращении к нашей паломнической группе, — это примирение или восстановление человечества и природы в изначальном образе Бога. Здесь, в Волмоэде, вы найдете христиан, примирившихся друг с другом и с другими, работающих вместе во имя мира во всех конфессиях. Вы можете присоединиться к нам в наших усилиях, и мы, очевидно, будем с вами на вашем пути к примирению».
Да, мы чувствовали себя желанными в этом мирном духовном центре. «Мы часто приезжаем сюда с нашей школой ученичества МсМ», — объяснил лидер МсМ в Южной Африке М. Файлис. «Приятно видеть, как наши молодые люди со всего мира преображаются в Volmoed. Нет ничего более истинного, чем тот факт, что Бог присутствует здесь, и Его Дух преображает жизни, чтобы они были проводниками мира. Для многих из них именно здесь начинается личное паломничество примирения. Подобно Тэзе в Европе, Волмоэд служит людям, представляющим интерес, чтобы сделать их послами мира». Какое прекрасное место для такой группы паломников, как мы!
Последней станцией нашего паломничества был мыс Игольный, самая южная точка африканского континента. Здесь, на берегу, где Индийский океан встречается с Атлантикой, мы собрались вокруг огромной рельефной карты континента. И здесь мы снова исповедовали грехи европейских народов перед африканскими племенами. Великобритания, Нидерланды, Франция, Германия, Португалия, Испания, а в последние годы США и Россия — все они усугубили агонию большинства африканских стран. От имени этих народов некоторые представители Европы и Америки просили у африканцев и Бога прощения и умоляли Господа примирить нас друг с другом для выполнения нашей Богом данной миссии. Это выражалось в обширных признаниях и причитаниях. И представители африканских народов простили нас и попросили Бога преобразовать наши христианские церкви в единую силу, чтобы быть истинными Божьими проводниками преобразования и мира.
Собрались по Африке в исповеди, молитве, посвящении
Было интересно наблюдать, как двумя днями ранее две церкви в Генадендале, ДРК и моравская, примирились, помогая формировать общее видение для Африки и мира. В молитвах, поклонении и свидетельствах они призывали нашу группу оставаться активными в миссии примирения. Они напоминали нам быть солью земли и светом мира. Чтобы проиллюстрировать это, пастор Янсе ван Ренсбург дал каждому участнику немного соли, и мы вместе покрыли карту Африки солью, обещая быть солью – консервантом и питательным минералом – для африканской почвы. Что это был за символ!
Наше благодатное паломничество подошло к концу на мысе Игольный, но миссия не остановилась: с 26 сентября стартовала 54-дневная глобальная цепочка «Молитва за Африку». Всех христиан мира приглашают присоединиться к систематической молитве за африканские народы, один за другим. Я полагаю, что потребуется много паломничеств благодати, чтобы примирить наш сломанный мир, и мы все можем стать активными участниками. Давайте приступим к такой молитве прямо сейчас, братья-христиане!

Темы этой статьи
Похожие статьи
Интервью глобального директора международного движения мира ВЕА
Генеральный секретарь Российского Евангельского Альянса (РЕА) Виталий Кириллович Власенко берет интервью углобальногодиректора международного движения мира и примирения Всемирного Евангельского Альянса (ВЕА), профессора,д-р Йоханнеса Раймера.
Как стать христианином – Христиане.ру