Идти к людям

Идти к людям
Автор: Глобальный директор международного движения мира и примирения Всемирного Евангельского Альянса (ВЕА), профессор, д-р Йоханнес Раймер.
13.01.2023

1. Ну и бардак.

С тех пор как Корона или войны и напряженность в мире разделили нас, христиан, и мы иногда оказываемся в разных лагерях, я все чаще и чаще слышу фразу: "Но какой же все-таки в мире беспорядок! Да это же настоящий свинарник". Иногда мои братья и сестры по вере имеют в виду ситуацию в мире в целом, в стране или даже работу федерального правительства.

"Ну и бардак" - для многих эта фраза даже стала мотивирующим фактором их протеста против всего того, что они находят в нашей стране. Руководствуясь всевозможными теориями заговора, они озлобились и громко выражают свое недовольство как в общине, так и на публике.

Нет сомнений в том, что мир вокруг нас неспокоен и болен. А "свинарник" - хороший способ описать его состояние. Вопрос только в том, что мы, христиане, должны делать с этим миром, в котором мы живем и в который мы посланы.  Даже свинарник может тать святым местом если в нем Господь.

Мартин Лютер однажды сказал, что даже свинарник может стать святым местом, если за него правильно молиться. Другими словами, когда христиане, освященные отношениями с Богом, входят в пространства, которые ни в малейшей степени не являются святыми, есть шанс радикально преобразить их. В конечном итоге, это и есть смысл Великого поручения Иисуса, когда он посылает своих учеников ко всем народам, этносам, по гречески социокультурным пространствам, этой земли и говорит им, чтобы они сделали из народов учеников, которые будут соблюдать все, что он им заповедал (Матф. 28:19).

Ученики святы, как Он свят (Еф. 1,3). Благодаря этому, каждый беспорядок в этом мире может быть преобразован и трансформирован, когда Бог берет господство, контроль на себя в этом пространстве.

Да, мир, в котором мы живем, может быть злым, но он не настолько силен, чтобы поставить нас, христиан, на колени. Сам Иисус обещал нам Свою поддержку. Своим встревоженным ученикам Он сказал: "В мире вы убоитесь, но мужайтесь; Я победил мир" (Иоанна 16:33). И поэтому им не нужно скрываться от мира, но следует уверенно быть "светом миру... светящим всем" (Мф 5:14-15).

2. Молиться, а не жаловаться.

Вернемся к Мартину Лютеру. В своих словах Реформатор объединил преобразование свинарника и эффективную молитву. А эффективно молиться за мир - не значит болтать, как язычники, но прежде всего стремиться к тому, чтобы в мире воцарилось Божье царство. Иисус чил Своих учеников в Мф. 6:5-13):

"5 И когда молитесь, не будьте, как лицемеры, которые любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя угодными людям. Истинно говорю вам: они уже получили награду свою. 6 Когда же молишься, войди в чулан твой и затвори дверь твою, и помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. 7 И когда молитесь, не болтайте много, как делают язычники, ибо они думают, что будут услышаны, если будут говорить много слов. 8 Посему не уподобляйтесь им. Ибо Отец ваш знает, что вам нужно, прежде чем вы попросите Его. 9 Посему молитесь так: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое. 10 Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. 11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день. 12 И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас. 13 И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. [Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь]".

Ученики Христа должны стремиться к правлению Бога в мире, и тогда, обещал Иисус, все остальное прийдет к ним (Матф. 6:33). Язычники болтают, потому что всегда заботятся прежде всего о своей шкуре. Поэтому они просят, но ничего не получают, потому что думают только о том, как сделать себе лучше (Иак. 4:1-4). Ученики Иисуса, с другой стороны, молятся, потому что они хотят видеть, как Царство Божье, Его слава, реализуется в мире.

И это тоже в свинарнике этого мира? Да, именно и особенно там. Из-за него то Иисус и пришел на землю (Иоан. 3,16), чтобы примириться с этим потерянным миром (2Кор. 5,18). И как Отец послал Его, так и Он послал нас, Своих учеников, в мир (Ин 20:21), чтобы мы были Его послами примирения (2Кор 5:19-20).

Сегодня, во времена Короновируса, иногда создается впечатление, что христиане забывают о своей настоящей миссии. Вместо того чтобы правильно молиться, они громко жалуются. Вместо того чтобы работать над примирением людей с Богом, с самими собой, со своими соседями и даже со всем творением, они присоединяются к массам популистов и раскольников и следуют почти каждой теории заговора, которая подтверждает им, насколько все прогнило в мире. Однако каждому семилетнему ребенку, который ходит на благочестивый детский урок, уже ясно, что без Бога мир потерян. В Интернете, безусловно, нет ничего нового, максимум - перемудреное, аффектное и дьявольское.

И вы действительно можете занимать себя этим до конца жизни, потому что каждый, кто борется с воздухом в котором царит князь мира сего, должен знать, что ему никогда не будет нехватать воздуха. Его для всех и вся достаточно. Бессмысленно бороться с воздухом. Но нет ничего важнее для господина, который правит в воздухе, зная, что тот, кто бьет пену, ничего не добъется и в конечном итоге станет чадом гнева (Еф. 2:1-3).

Христиане не должны убаюкиваться этим властелином подземелья. Именно по его следам возникает в мире беспорядок. Ученики Иисуса, однако, превращают любой свинарник в святое место, когда они молятся.

3. Молитвенные просьбы на столе.

Молиться правильно - значит молиться в духе нашего Господа.

Он шел к изнемогающим и обремененным, больным и страждущим, исцелял и освобождал их. Мы призваны быть духовными молитвенными спонсорами над всеми людьми, пострадавшими от пандемии, войны и беспорядка вокруг нас. В нашей стране живут миллионы людей, которые не примирились с Богом, с собой и со своими ближними. Они должны стать нашей заботой. Не наша собственная кожа, не наше собственное мнение, не наша собственная забота, но мир, который любит Бог, должен быть нашей заботой в этом новом году.

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Смело доверяйте
Восстановление доверия - должен ли это делать ИИ? В эти дни влиятельные люди мира, представляющие политику, бизнес и общество, вновь собрались в Давосе (Швейцария) с 15 по 19 января на 54-й Всемирный экономический...
К миссионерскому богословию примирения
Необходимость четкого определения Термин "примирение" стал модным словом нашего времени. Merriam Webster определяет этот термин в широком смысле как "процесс поиска способа сделать так, чтобы две разные идеи, факты...
Христос и на Крайнем Севере чувствует себя как дома
1. Среди хантов на Крайнем Севере России. На Крайнем Севере Российской Федерации проживает целый ряд финно-угорских племен, таких как ханты, манси, эвенки, ненцы и другие. Большинство этих народов ведут кочевой или...
Брестский катехизис 1553 года переиздан c комментарием
1. Событие исторического значения Национальная библиотека Беларуси в Минске объявила о выходе в свет нового аннотированного издания Брестского катехизиса 1553 г. - первой книги, напечатанной в Беларуси. В работе над...
Социально значимая церковь
1. Теологические основы. Иисус однажды сказал Своему ученику Петру: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и крепость ада не одолеет ее" (Мф. 16:18). Из этих слов Господа мы можем увидеть, что Он понимал...
Как стать христианином – Христиане.ру