Главная>Новости>Аналитика>ПАПАМ И МАМАМ / РУБРИКА ПО СРЕДАМ

ПАПАМ И МАМАМ / РУБРИКА ПО СРЕДАМ

ПАПАМ И МАМАМ / РУБРИКА ПО СРЕДАМ
К нам приходит много писем с вопросами и рассказами о трудностях, которые возникают перед верующими родителями при воспитании детей. Каждую среду мы будем поднимать один из наиболее острых вопросов. Приглашаем вас к дискуссии.

Тема : МАМА ЗАБОТИТСЯ ДО ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНА - ПОСЛЕ

08.12.2010
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4).

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17).
 

Вы любите ходить в гости? Застолье, задушевные разговоры... Как-то на одной из встреч мамочки разговорились о воспитании детей, некоторые сетовали (с каким-то удовлетворением), что их дети не могут без них ничего: утром надо и брюки погладить сыну-подростку, и портфель собрать, и завтрак ему с собой в школу положить, и в гостях они долго засиживаться не могут, т.к. сынуля без них не заснёт... Одна мама подивилась такому положению дел, у неё дочка в 8 лет сама и обед разогреть может, и уроки сделать, погладить мама ещё помогает, но портфель не собирает уже год! На это одна из мам 14-летнего парня ответила: «А ему не нужно ничего этого уметь: сейчас я делаю, а потом жена будет!»
 
Дорогие родители! Никто из нас не знает времён и сроков, мы можем молиться за наших детей, но будет у сына жена или нет, знает только Бог. И когда она будет. И какой она будет. А живёт и действует человек сейчас. И отсутствие самостоятельности сказывается не только в том, что он позволяет себя опекать, а в целом в отношении к жизни и к тому, с чем он сталкивается.
 
Кандидат психологических наук Марутян Светлана Александровна провела интересное исследование среди школьников. Она протестировала 100 человек и поделила детей на четыре группы по степени самостоятельности. Как каждый уровень сказывается на их отношении к делу, видно из следующей характеристики:
 
1. Отсутствие самостоятельности: низкий интерес к заданию, иногда его полное отсутствие. Безынициативность. Частые отвлечения, неумение сосредоточиться, действовать без помощи взрослого. Безразличие к результатам работы. Неумение наладить отношения с партнерами.
 
2. Зачатки самостоятельности: низкий интерес к заданию в обычных условиях, повышающийся в нестандартных условиях. Наличие бесцельных нерезультативных действий, инертность. Обращения к взрослому за помощью без использования собственных возможностей. Активность сравнительно высокая в начале деятельности, затем быстро идет на убыль вследствие пресыщения. Результат достигается с помощью хаотических неорганизованных проб. Качество выполнения задания остается вне поля внимания детей.
 
3. Средний уровень самостоятельности: в большинстве случаев высокий интерес к заданию, но выраженная неустойчивость поведения. В начале деятельности - высокая активность, но при столкновении с трудностями темп работы снижается, действия становятся менее целенаправленными, иногда безрезультатно повторяются. Поддержка взрослого, небольшая помощь, поощрение нередко приводят к существенному подъему активности, инициативы. Дети адекватно оценивают свою работу, но стремление к улучшению результатов выражено слабо. В обычных условиях наблюдается несдержанность, импульсивность, небрежное выполнение задания, однако при усложнении задачи проявляется более высокая организованность, инициативность и независимость. В этом случае заметно ярко выраженное эмоциональное отношение к своей деятельности и достигаемым результатам, наблюдается ответственное отношение к работе, стремление не отступать перед трудностями, преодолевать их своими силами, не обращаясь к взрослому за помощью. Неустойчивость поведения, ситуативность проявлений самостоятельности особенно четко проявляются в коллективной сюжетно-ролевой игре.
 
4. Высокий уровень самостоятельности: внимательное принятие задачи, сосредоточенность, активные действия, направленные на достижение результата. Обращения к взрослым за помощью редки и появляются лишь после исчерпания собственных возможностей. Работа выполняется без спешки, суетливости, характерных для детей, отнесенных к 3 группе, и значительно продуктивнее, чем в 1 и 2 группах. Наблюдается стойкая мобилизация усилий; встречающиеся трудности не демобилизуют детей, а, напротив, вызывают стремление во что бы то ни стало найти пути и способы их преодоления. Время выполнения заданий обычно используется рационально. Работа выполняется добросовестно, аккуратно. Эмоциональные реакции свидетельствуют об умении самостоятельно оценить качество своей работы, объективно соотнести полученный результат с требуемым.
Уже с дошкольного возраста можно приучать детей к самостоятельности.
 
Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
Хочу подчеркнуть, что это не одномоментный процесс, а длительный. Он может занять много недель, даже лет. И признать право на самостоятельность ребёнка трудно, ведь приходится рисковать уже казалось бы достигнутым. «Ну как его не будить? Ведь он же проспит!», «Ну как не собрать портфель? Ведь он же забудет тетрадь и получит двойку!» Но знаете, дети нуждаются и в отрицательном опыте. Нельзя оградить ребёнка от любого негативного воздействия. Русская пословица говорит: «На ошибках учатся». Нужно набраться мужества и позволить детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
 
Юлия Вдовина, специально для www.protestant.ru

 

Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру