Я грешник, которому нужна Божья милость! Но превращаюсь в фарисея время от времени. Когда расслабляюсь. Когда забываю, что Царство Божие усилием берётся, что узки Врата...
Женя, привет! Не о чем было писать — вот и не писал! Не люблю писать без души, по привычке и обязанности. Я как бы на паузу поставил свои письма, ну, чтобы не строить из себя святошу, будучи при этом овощем без майонеза.
Мне как-то взгрустнулось тут дома в результате. Так получается, что христианскую жизнь свою нам выгодно ставить на паузу ради своих развлечений. Конечно, это не происходит тотально, мы не окунаемся по уши в столь ненавистный нам мир греха и человеческих пороков.
Но есть у каждого любимый грех, ради которого он готов иногда дать себе слабину и поставить молитвенное своё бытие с Богом на паузу. Пусть даже 10-секундную, но всё же паузу. Проповедники частенько обращают наше внимание на состояние покоя, на холодные сердца, на любовь к миру, но разве это про меня?
Я же в церкви уже триста лет и три года — я не мир, я не холодный, я весь из себя беспокойный Христа ради. И это как бы правда. Как бы. В холодный пот бросает, когда вспоминаю молитву фарисея, которую Христос привёл в пример, обращаясь к уверенным в своей праведности. Тот красивыми словами громко молится и благодарит Господа, что он в полном духовном порядке, что имеет возможность поститься, молиться и слушать радио Радонеж, при этом ещё и поддерживать миссионеров...
Слова Высоцкого о сытой уверенности сюда хорошо подходят. Я не хочу быть этим праведником, который успокоился, у которого переизбыток духовной пищи, который любуется собой и своей святостью. Мне нечем любоваться! Не потому, что мне не вменяется праведность моего Господа, а потому что я ничего не сделал, достойного любования.
Я грешник, которому нужна Божья милость! Но превращаюсь в фарисея время от времени. Когда расслабляюсь. Когда забываю, что Царство Божие усилием берётся, что узки Врата... Очень красиво с торжественной миной на лице петь песни из серии “Дай трудиться для тебя, Господь, с любовью всем служить С утра раннего и до заката дня...” И духовная жизнь как раз начиналась с готовности служить, трудиться, освобождать время для Бога, а не для очередной подработки.
Но со временем расслабляешься, начинаешь брать “отгулы” ради загулов... У каждого свои причины на то, чтобы отвлекаться от Господа и духовной жизни. Свои собственные причины начинаю разгребать потихоньку. Эгоизм чаще всего вылезает на первый план и начинает ныть, что ты и этого достоин, и того, и пятого, и десятого. И это, конечно, правда! Но всему своё время. И если мы соглашаемся с тем, чтобы Господь руководил нашей жизнью, надо учиться некоторые моменты личного комфорта не форсировать и не пытаться ставить во главу угла.
Ещё одна причина — многочисленные внутрицерковные демотиваторы. Это и служители, которые ищут своего, и двуличные братья с сёстрами, которые говорят одно, а делают совсем другое, когда их никто не видит, и межконфессиональные разборки, и политические игры (продолжи список). Обычно держишь ухо востро, держишься за Христа — и минует тебя “чаша сия”, но в моменты духовной слабости так приятно отвлечься на чьё-нибудь разгильдяйство и оправдать им внутренне будущее своё...
Мне нравится думать об этом всём. Нравится говорить об этом с Богом. Мне искренне не хочется жить время от времени. Не хочется быть христианином “парт тайм”, так сказать неполный день.
Очень ржал, когда один из братьев сказал в проповеди “ну, мы же как бы христиане”. Вот не хочу быть как бы верующим! Хочу нести Его знамя над собой, которое Любовь! Такой вот старт одиннадцатого года.
Алексей Обровец, специально для www.protestant.ru
|
|
|
|
|