Как успел я убедиться, беседуя с людьми, ищущими Бога – сознание того, что они не одиноки в своих сомнениях и ошибках, поддерживает их на пути к Свету.
Тема: Кто виноват? Что делать?
Если хочешь рассмешить Бога – расскажи Ему о своих планах.
Автор убедительно просит иметь в виду, что он совершенно не претендует на звание «достигшего», или «познавшего истину». Все нижеизложенное – глубоко субъективные размышления на пути духовного младенчества, попытки помочь тому, кто действительно ищет Бога.
А для начала я скажу…
Однажды откуда-то снаружи, а не изнутри, появилось у меня желание-мысль-обязанность. Собрать в кучу стройную, упорядоченную кучу – все мои претыкания и спотыкания, через которые я прошел за время моего пребывания в церкви.
Как успел я убедиться, беседуя с людьми, ищущими Бога – сознание того, что они не одиноки в своих сомнениях и ошибках, поддерживает их на пути к Свету. Поэтому мои рассказы о том, как я выбирался из разных тупиков, вызывали живой интерес. И задумался я – почему люди, идущие примерно тем же путем, должны попадать в те же ямы-лужи-канавы, в которых побывал я? Напишу об этом, пусть прочитают, и «могущий вместить да вместит».
Можно научить человека плавать так. Сначала на земле показать, как двигать руками-ногами, потом на мелководье, поддерживая под живот, уговаривать не пугаться и верить, что вода его выдержит. А можно кинуть человека на глубокое место, и будь что будет. Утонет – значит, утонет. А, если выплывет – его уже никакая волна не напугает.
По-моему, нужна моя любимая «золотая середина». Ни к чему мелочная опека, типа, с какой ноги ходьбу начинать. Но при свободе выбора человек всегда должен чувствовать и знать, что в критической ситуации могучая рука Господа поддержит, защитит, спасет.
Книжка эта - для тех, кто не любит накатанных – натоптанных дорожек. Для тех, кто возмущается: «Да не хочу я в стаде быть!» Эта детская болезнь от вируса гордыни – она пройдет. И ты еще будешь улыбаться, вспоминая себя в христианском младенчестве. Рецидивы, конечно, будут. Но уже от тебя будет зависеть – выведут они тебя из строя, или так, обойдется легким насморком.
Когда у меня в голове улеглось – угнездилось то, что мне втолковывали-вдалбливали столько времени – какое же облегчение я испытал! Речь идет о том, что по любому вопросу можно и нужно обращаться к Библии. «Доверие к Богу – не чувство, а решение». Эти слова Дерека Принса, естественно, относятся и к Библии. Всю жизнь ломаешь голову – зачем живешь? Ответа не находишь. А в Слове Божием ответ есть! И, если до тебя это еще не дошло – не расстраивайся, и тем более не отчаивайся. Просто по христианскому возрасту рано нам шашлыки и пельмени кушать. Кашка манная-овсяная на молоке – вот пока наша еда.
1. Кто виноват? Что делать?
У каждого свой путь к Богу. У меня этот путь был очень долгим и извилистым. Вопрос «Зачем я живу?» интересовал меня с молодых лет. Где бы и как бы я ни жил – скучно, интересно, богато, бедно – меня не оставляло чувство, что мне чего-то не хватает. А чего именно – понять никак не мог. Пробовал все, что попадалось под руку и приходило на ум. Можно считать, грубо говоря, что свои поиски я начал с факультета журналистики МГУ.
Мой старший брат, ныне покойный, который в отличие от меня закончил журфак, говорил, что я начал свою деятельность в журналистике гораздо лучше, чем он. Если его первые шаги были - фотопейзажи в заводской многотиражке, то я начал с публикаций в «Московском комсомольце» и в «Комсомольской правде».
Короче говоря, трамплин у меня был хороший, оставалось только прыгнуть. А я потихоньку спустился с него по лесенке и … попер по бездорожью. Не захотелось мне в общем хоре кричать: «Ура-ура!», видимо, гордыня обуяла. Недолго думая, подал заявление в военкомат и ушел в армию. Решил по примеру нескольких хороших писателей «нырнуть в глубину жизни».
И началась моя свистопляска. Рабочий геологической экспедиции, матрос речного флота, лаборант ветеринарной академии, строитель-монтажник, рабочий Московского зоопарка, буровой мастер – всего и не упомнишь. Но на каждом новом месте было одно и то же. Сначала интересно, но, когда становишься не хуже других – опять ощущение пустоты внутри. (Это я сейчас понимаю, что со мной происходило, а тогда просто психовал, лопал без меры водку, и пускался во всякие сомнительные приключения.) Люди, желавшие мне добра, говорили: «У тебя есть все, что надо. Чего тебе не сидится на одном месте?» Я им чего-нибудь врал – типа «несчастная любовь» - и бежал дальше.
Но с годами стало до меня доходить – пустоту внутри водкой не зальешь. Ее можно заполнить только тем, для чего она предназначена. В пистолетной кобуре утюг не уляжется.
Да и «нырок в жизнь» получился у меня настолько в «глубину», что никак на поверхность выбраться не мог. (Если честно - не очень и старался. Нравилась безответственность.) Привык – что бы ни натворил – все обходилось благополучно. А в 1991 году по собственному раздолбайству за 3 месяца остался без квартиры, без прописки, без документов. Получил по башке так, что с трудом откачали в реанимации.
Наверное, мой ангел-хранитель доложил Господу: «Совсем обнаглел мой подопечный!» И Отец махнул рукой: «Ну, пусть сам попробует».
Семнадцать лет я пробовал. Бичевал, батрачил, даже в филиал «камышового рая» попадал. Постепенно дошел до края. Уяснил, наконец, что сам по себе я – нуль! И ничего не могу.
Именно поэтому я и пришел на 56 году жизни в церковь «Агапе», в последний раз попытаться понять – зачем я на свет появился?
Информация к размышлению
«Спохватился, пень старый! А хватит ли духу провернуть заржавевшие шестеренки? Водку-то пить гораздо проще и легче. С другой стороны, чем это питье закончится – уже известно в подробностях. А здесь – есть надежда. Ведь чем больше трезвеешь (дольше пьешь), тем яснее картина – в кого ты превратился! И, если не иметь надежды, – не выдержишь. Либо опять в запой, либо прыжок на тот свет.
За годы свистопляски организм выработал своеобразную систему защиты от разочарований – «не ждать от жизни ничего хорошего». Бяка свалится на голову – нормально, в порядке вещей, так и должно быть. Ничего плохого не случилось – значит, все еще впереди. А если что-то хорошее произошло – на измене сижу – не к добру это. Ищу в событии второе дно. В общем, достукался. Сплошной комплекс неполноценности.
К вопросу о крещении. Покойный папаня мой (пусть земля ему льсины.»быть) посетил деревенскую церковь. Откуда они вернулись с пьяным вдрабадан попом и здоровенной серебряной купелью для крещения младенцев. Когда гости собрались, купель наполнили самогоном. Крестный отец мой вынул меня из коляски, опустил мою пятку в самогон и провозгласил, глотая слюну: «Нарекаю младенца Борисом!» Содержимое купели разлили по стаканам гостей и … про меня забыли.
Я это все к чему вспомнил? При такой увертюре – что могло из меня вырасти? Только то, что выросло.
Пришел я как-то в церковь. Зима. Светает поздно. Сижу один в полумраке. Шаги. Заходит пастор Наташа и спрашивает: «Что это вы в темноте сидите?» И щелкает выключателем, который был на стене прямо у меня за спиной. Стало светло.
Да – а… Покрутить головой – где тут свет включается? Не–ет, будем сидеть в темноте, пастора ждать.
Брат Арсений, специально для www.protestant.ru
|
|
|
|
|