Главная>Новости>Аналитика>Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова

Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова

Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова

ОТВЕСЫ, КОТОРЫЕ ВНИЗ И КОТОРЫЕ ВВЕРХ

03.03.2011

В далеком уже 2002 году довелось мне воочию наблюдать диковинную диковинку – шотландский холм Electric Brae (http://en.wikipedia.org/wiki/Electric_Brae).

Диковинка из диковинок, я вам доложу. Мало того, что в тех краях движение левостороннее, противоречащее с детства заученным законам природы, так на холме Electric Brae создается полное впечатление, что катящаяся вниз машина катится ВВЕРХ. Сама по себе, без никакого постороннего или потустороннего вмешательства. Объясняют, что оптический обман, но все по дороге в бернсовский Эйр выглядит натурально, без обмана. И не знаешь, чему верить – всей совокупности житейского опыта или диковинному шотландскому холму. Машина-то катится, и катится именно ВВЕРХ! 

Мы приучены считать, что сила тяжести — доказательство истины. Все падать и ехать должно ВНИЗ.
Тело для нас (и наше родное, и любое соседнее, физическое) – отвес. А отвес известно куда должно тянуть – вниз и только вниз.
 
Библия тоже говорит об отвесе — например, сказано об этом у пророка Амоса:
«Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: «Что ты видишь, Амос?» Я ответил: «Отвес». И Господь сказал: «Вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему»  (Амос 7:7, 8).
 
Но у тела и у Бога — разные отвесы.
Тело тянет себя вниз, Бог его — вверх.
Сила тяжести мира сего тянет известно куда: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»  (1 Ин. 2:16).
 
Божья Сила тяжести указывает противоположную сторону— «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1, 2); «Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Пс. 60:3).
 
Примерно в том же 2002 году получил я по поводу одной из своих статей письмо. В нем были такие, например, слова:
 
 “Адмовіцца ад спадчыны народа... гэта вышэй за мяне”.
“Бог... надзяліў іх (бярозкі, арабінкі, ружы і г. д.) душамі. Яны ўмеюць размаўляць, сьпяваць, разумець, кахаць”.
“Вечнага жыцьця ня існуе”.
“Хрыстос бярэ ў рукі зорку і кідае... ў чыесьці працягнутыя далоні”.
“Гэта і ёсьць сапраўднае хрысьціянства”.
 “Ну хто Вам, спадар Юрась, сказаў, што верыць трэба так, як верыце Вы? Бог Вам гэта сказаў?”
 
 «Отказаться от наследия народа… это выше меня».
«Бог… наделил их (березки, рябинки, розы и т. д.) душами. Они умеют разговаривать, петь, понимать, любить».
«Вечной жизни не существует».
«Христос берет в руки звезду и бросает… в чьи-то протянутые ладони».
«Это и есть настоящее христианство».
«Ну кто вам, господин Юрий, сказал, что верить надо так, как верите Вы? Бог вам это сказал?»
 
На это письмо я ответил, и в ответе моем были, наряду с прочими, и такие слова:
 
«І вось тут я не магу не сказаць, што вы аб’ектыўна вельмі моцна памыляецеся. Вы можаце верыць у тое, што ў каменьняў ёсьць душа, што хуткаваркі і унітазы сьпяваюць і кахаюць — гэта вашае права. Можаце нават пераходзіць мяжу паміж паэзіяй і замілаваньнем творамі Божымі й чалавечымі і сьвядомым сьпірытызмам і анімізмам (якія, дарэчы, у любых сваіх увасабленьнях абавязкова патрабуюць чалавечых ахвяраў, пачытайце гісторыю) — гэтага права ў вас ніхто не адбярэ. Свабодную волю чалавеку даў Сам Усемагутны Бог, і ня бойцеся вы нейкага там Сьмірнова — ён, калі нават супраць Бога папрэ, на адно месца сядзе.
Але вы ня маеце права называць кактэйль з “аматарскага паэтычнага анімізму і сьпірытызму” хрысьціянствам. Кажу гэта не абражаючы і ня гнеўна зводзячы бровы. Кажу, падкрэсьліваючы чырвоным стрыжнем памылку ў сачыненьні.
Хрысьціянства — гэта ня тое, што кажаце вы ці Ю. Сьмірноў. Хрысьціянства — гэта тое, што кажа Хрыстос.
Што кажа Хрыстос, запісана ў Новым Запавеце. І на вашае пытаньне “Бог Вам гэта сказаў?” я магу, ні кропелькі не вагаючыся, сказаць: “А хто ж яшчэ?!” і працытаваць слова ў слова хоць на рускай, хоць на беларускай, хоць у арыгінале на кайнэ Яго словы.
Вы кажаце, што вечнае жыцьцё прыдумалі людзі.
Хрыстос кажа: “Бо так палюбіў Бог сьвет, што аддаў Сына Свайго Адзінароднага, каб кожны, хто верыць у Яго, не загінуў, а меў жыцьцё вечнае” (Яна 3:16).
“Многа стварыў Ісус перад вучнямі Сваімі і іншых цудаў, пра якія не напісана ў кнізе гэтай; а гэта напісана, каб вы ўверавалі, што Ісус ёсьць Хрыстос, Сын Божы, і, веруючы, мелі жыцьцё вечнае ў імя Ягонае” (Яна 20:30, 31).
І гэта ўсяго дзьве цытаты. Іх процьма. Іх поўны Новы Запавет.
И это всего две цитаты. Их полно. Их полный Новый Завет.
 
Вось погляд хрысьціянства. А, калі казаць, што сапраўднае хрысьціянства адмаўляе магчымасьць вечнага жыцьця, то можна казаць, што сталіца Беларусі — вёска Вялікае Сьціклева, ці што на Купальле, распрануўшыся дагала, славяне ўслаўлялі цнатлівасьць і вучылі моладзь ня ўступаць у дашлюбныя палавыя зносіны. Усе гэтыя “ісьціны” ніякія будуць ня ісьціны, а, даруйце, хлусьня. А хлусіць нядобра. Праўду трэбу казаць. Толькі праўду, адну праўду й нічога, апроч праўды.
 
И вот тут я не могу не сказать, что вы объективно очень сильно ошибаетесь. Вы можете верить в то, что у камней есть душа, что скороварки и унитазы поют и любят – это ваше право. Можете даже переходить границу между поэзией и умилением творениями Божьими и человеческими и сознательным спиритизмом и анимизмом (которые, кстати, в любых своих воплощениях обязательно требуют человеческих жертвоприношений, почитайте историю) – этого права у вас никто не отберет. Свободную волю человеку дал Сам Всемогущий Бог, и не бойтесь вы какого-то там Смирнова – он, даже если против Бога попрет, на одно место сядет.
Но вы не имеете права называть коктейль из “любительского поэтического анимизма и спиритизма” христианством. Говорю это без оскорблений и без гневно сведенных бровей. Говорю, подчеркивая красным стержнем ошибку в сочинении
Христианство – это не то, что говорите вы или Ю. Смирнов. Христианство – это то, что говорит Христос.
Что говорит Христос, записано в Новом Завете. И на ваш вопрос «Бог вам это сказал?» я могу, ни капельки не колеблясь, сказать: «А кто ж еще?» и процитировать слово в слово хоть на русском, хоть на белорусском, хоть в оригинале на койне Его слова. 
Вы говорите, что вечную жизнь придумали люди.
Христос говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:30, 31).
Вот точка зрения христианства. А если говорить, что истинное христианство отрицает возможность вечной жизни, то можно говорить, что столица Беларуси – деревня Большое Стиклево или что на Купалье, раздеваясь догола, славяне пропагандировали воздержание и учили молодежь не вступать в добрачные половые отношения. Все эти «истины» никакие будут не истины, а, простите, обман. А обманывать нехорошо. Правду надо говорить. Только правду и ничего кроме правды».
 
Есть Божий отвес — Слово Божье.
 
Мы часто к нему относимся как к набору заклинаний с мистической силой, (потому и обращаемся редко, только когда «заклинаем», «провозглашаем»), называем «духовным хлебом», «водой живой»… А оно Слово. А слова нужно слушать (читать), понимать, обдумывать и запоминать.
 
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня…» (Мф. 11:28, 29)
 
«Научитесь...» Как научиться, если не слушать, не читать того, что сказал Христос, и что записано слово в слово, убей меня, не понимаю.
Не понимаю, но не читаю. Не читаю, потому что думаю, что знаю. А почитаю — понимаю, что не знаю, что нужно учиться.
 
А вообще-то что тут думать, доказывать, обосновывать? Есть заповедь, в конце концов, многократно в том самом Слове Божьем повторенная. К примеру, в книге Иисуса Навина:
 
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Нав. 1:8). 
 
И этот отвес на всех холмах, во всех долинах протянут одинаково. И потому можно в Шотландии понимать того, кто верит в Христа и читает слова Его, с полуслова, и не понимать в упор белоруса, который уверен, что можно быть одновременно и христианином, и гуманистом.
 
И не надо никаких «аминей». «Аминь» давайте скажем, когда без шума и пыли просто возьмем и в тихий час откроем слова, записанные Богом, чтобы научиться от Христа.  
 
Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
Одна сотая секунды
Этот фильм идёт всего 3 минуты. Он не показывает всю жизнь. Это фильм об одной минуте жизни. Только одной. Фильм - победитель Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2007 года. Всего три минуты, но эмоций,...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Как стать христианином – Христиане.ру