Главная>Новости>Аналитика>Введение в христианство или старые грабли / Рубрика по средам

Введение в христианство или старые грабли / Рубрика по средам

Введение в христианство или старые грабли / Рубрика по средам
Как успел я убедиться, беседуя с людьми, ищущими Бога – сознание того, что они не одиноки в своих сомнениях и ошибках, поддерживает их на пути к Свету.
 
Тема: Любовь – не картошка…
 
30.03.2011
 

 «Капля добра лучше целой бочки философии»

Л.Н.Толстой
 
Любовь – не картошка…
 
Опять же говорят – не обращай внимания на людей. Общайся с Господом.
Новобранец может ориентироваться в Библии, научиться молиться и прочее. А вот заповедь «возлюби ближнего»… Если не будет перед глазами хорошего примера – ничего не получится. /Я так думаю./ Хорошие поступки воспринимаются, как редкая экзотика или как показуха. Потому что и  у  старослужащих терпение небезграничное и все они уже показали себя обычными людьми с присущими им слабостями.
 
   Любовь к ближнему входит в твои обязанности. То есть, хочешь, не хочешь, а ближнего возлюби. Так что лучше – честно послать этого «ближнего» куда подальше, или изображать перед всеми /в том числе и перед собой/ - во, какой я хороший, с ног до головы в Господе – сказал Он мне: «Возлюби!» - я ответил: «Слушаюсь!» и обожаю эту дрянь. И, ведь глядя на мою самодеятельность нехудожественную, и другие скажут себе: «Тут тоже брехня! Кругом одно жулье!»
   Вот, если поднапрячься, можно взять за основу – «не судите, да не судимы будете», объяснить этому «близкому-далекому» доходчиво – живи, как хочешь, но не мешай другим. И все – не иметь с ним никаких дел. По крайней мере, честно будет.
   Да. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Ко мне он больше не сунется, но как послушаешь, что он несет тем, кто стесняется его послать – чувствуешь явную недостачу кротости-смирения. Уговариваешь себя – если люди его терпят – значит, их все устраивает. А потом спохватываешься – ты что сюда пришел – умников исследовать, или свои мозги на место ставить?
   У кого-то заповедь «Возлюби ближнего» валяется в памяти без употребления в самом дальнем углу, вся в пыли. У других заповедь работает выборочно /как у меня/ - нравится мне человек – возлюблю его. Почти, как самого себя. Не нравится человек – пусть живет, как хочет, лишь бы мне не мешал. А насчет любви – обойдется как-нибудь. Бог простит. И его, и меня.
   Стоит только начать, а дольше - цепная реакция. Шероховатости в общении, мелкие свары, стычки, ссоры. Вплоть до гражданской войны местного значения. И все это, как правило, со снисходительными улыбками /типа, «я-то знаю истину, а ты в этом деле сосунок»/ И в такой атмосфере возносят молитвы о духовном росте!
    Когда-то я сам себя убеждал – никто мне не нужен. Напрямую обращаться к Отцу, ни о чем материальном не просить, просветляться Духом и т.д. Но, как вроде бы Бальзак сказал: «Одиночество – прекрасная вещь. Но нужен кто-нибудь, кому можно было бы об этом сказать». А Карл Маркс высказался так: «Человек не может жить в обществе и быть свободным от него».
   Следовательно, надо искать или создавать такое общество, в котором тебе будет хорошо. При этом всегда помни – если тебя окружают люди с кучей недостатков /по твоему мнению/ - повыкатывай сначала бревна из своих гляделок, а потом, если будет желание, предъявляй претензии к сучкам в глазах других.
     Мозги наши, оказывается, могут жульничать самостоятельно-автоматически. К примеру, если не держать их под плотным контролем – «не судите – не судимы будете» потихоньку трансформируется в «если обо мне так отзываются, то Сам Бог велел выдать всем честную, нелицеприятную оценку». А оценка эта очень субъективная, приправленная /вроде для самого себя незаметно/ отрицательными эмоциями. У объектов критики естественно, никакого восторга. А я сижу довольный, как слон – ну как же, вот я какой праведник, ради истины готов на страдания. После этого кто-нибудь выскажет мне все, что думает о моей персоне, и я тут же готов обвинить его в отступлении от заповедей.
    А с чего все началось «посмотрел бы ты, товарищ, на себя со стороны». Посмотрел. И увидел активного участника мышиной возни.
   Чем больше читаешь Писание, тем делается яснее в голове и выше приподнимаешься над мирской суетой. И эта самая мышиная возня видится все в более мелком масштабе.
   Так что – поменьше теории, побольше практики. Поменьше думай о себе-какой я «любящий». Не навязывайся со своей любовью. Не жди благодарности от людей и похвалы от Бога. Если приходится себя заставлять хорошо относиться к человеку – не насилуй себя. Лучше никак к нему не относись. Не люби, но и не ругайся, не делай зла.
   Ладно, не нравится тебе человек. Ни и что? Присмотрись к нему повнимательнее, не может быть, чтобы в нем не нашлось чего-то хорошего, за что стоило бы его любить. Даже если это фантастический экземпляр, в котором нет НИЧЕГО хорошего, его можно любить за то, что он – уникальная личность.
   А если без смеха – загляни сначала в Библию, потом посмотри в зеркало. Повнимательнее. Не помогло? Еще раз загляни. И так до тех пор, пока Святой Дух не даст тебе понимания истинной любви к ближнему и не укажет путей исправления ошибок.
 
Информация к размышлению
   Есть категория людей, которая использует веру/ мнимую или настоящую?/ для своего возвышения над другими людьми. Для них важна не вера в Бога, а доказывание, что только они этой веры достойны. Они считают себя в праве оценивать / и очень категорично/ чужие поступки, чужой образ жизни, автоматически считая себя выше других, вследствие принадлежности к церкви.
   Помни – то, что у тебя внутри – глубоко личное дело – твое и Бога. Ты сам дашь отчет за себя перед Богом. Но, когда у тебя снисходительная ухмылка, а на лбу горит надпись: «Вам не дано познать истину» - набирай побольше кирпичей и становись первым в очередь кидаться ими во всех подряд.
   И любовь к ближнему у них, как я успел заметить, избирательно-специфическая. Распространяется она, как правило, только на братьев и сестер-прихожан церкви. И часто, к большому сожалению, видна неискренность поцелуев и объятий. Так, ритуал. А люди, приходящие в церковь – все это видят и принимают за образец.
 
Брат Арсений, специально для www.protestant.ru
 
Темы этой статьи
Похожие статьи
Китай будущая самая большая христианская страна
Коммунистический Китай, несмотря на преследования христиан, находится на пути к превращению в государство с самым большим их числом в мире. К 2030 году число последователей Христа в стране может превысить аналогичный...
C мятежниками не сообщайся
Христианам нужно быть очень внимательными и осторожными, особенно по отношению к тем людям, которые идут на поводу низменных желаний своей натуры и презирают власть. Такие люди дерзки, надменны, они даже не боятся...
Пациент скорее жив...
Говорят, что европейское христианство загибается, вырождается, отдает свои позиции мусульманству. У нас любят говорить вообще и о том, как все ухудшается в частности. Нас так приучили. Мы плохим новостям верим больше....
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Колдуны вы мои, колдуны…
Колдуны вы мои, колдуны… Каждые полгода я ложусь в больницу на десять дней. В целях борьбы с дальнейшим развитием атеросклероза моих нижних конечностей.Для пущей важности могу добавить, что атеросклероз –...
Как стать христианином – Христиане.ру