Продолжение (начало в прошлую среду) ...
Спаси нас, Господи, от чрезмерной набожности и от святых с кислыми лицами.
Тереза Авильская
Ничто не должно обладать тобой.
Отправная точка, основа основ, то, на что ты опираешься в жизни, от чего начинаешь плясать в любом деле – от копания ямы до записывания своих мыслей, от ремонта табуретки до воспитания детей – это Господь.
Только Он мной обладает, я – в Нем, Он – во мне. Если я это чувствую – я свободен. Мне все можно. / «Но не все полезно!»/ Мне надо попробовать все, избрать то, что для меня хорошо – держаться этого. Чувствуешь внутри одобрение Святого Духа – все, не слушай никого и делай, поступай, как Господь направляет. Нет чувства единения с Духом – ничего не делай! Это, по-моему, лучше, чем напортачить, а потом исправлять.
Все эти запреты, по-моему-палки с двумя концами. Взять, к примеру, йогу. Скольким она помогла! Позы-асаны, дыхание, самовнушение – для здоровья только польза. Но если йога становится основой жизни – ты делаешься от нее зависимым.
И для Бога места не остается. Заповеди ты можешь выполнять, но без любви к Богу и без Его любви к тебе спасения ждать не приходится. И, кстати, свободы не видать! Знал я в Москве одного продвинутого йога. Он такими узлами свое тело завязывал! А как я завидовал его невозмутимости! Он был спокойный, как удав. Или памятник Дзержинскому на Лубянке. И вот как-то в откровенной беседе с ним я с большим удивлением узнал: этот йог боялся черных кошек, плохо спал, если рассыпал соль – в общем, сплошные суеверия.
Если я иду по улице, и мне черная кошка дорогу перебежала – я спокоен. Причем вполне допускаю наличие оккультических штучек в этой кошке и возможных неблагоприятных последствий встречи с ней. Но я уверен в том, что пока я в Духе, а Дух во мне, ничего со мной не случится. Я под защитой Отца.