Семья Мершаловых, украинских миссионеров на Филиппинах
Андрей Мершалов:
Когда 2012 год подходил к концу, и многие занимались очередным концом света, я благодарил Господа, что он не оставил народ свой в неведении. И мы не тратим свое время на очередные фантазии загадочных людей Майя. Наибольшую радость я имел от того, что провёл этот год со Христом. Он преподал мне замечательные уроки. Первый урок – это терпение и умение отдавать всё в руки Божьи.
Наша миссия уже второй год была «безлошадной» (наш единственный вертолёт был сломан, и мы никак не могли его отремонтировать. Не по финансовой причине, просто он был настолько старый, что лопасти для него перестали выпускать). Поэтому в горы пришлось добираться только пешком. Это дало мне возможность прочувствовать жизнь людей, которые там живут, и понять, насколько тяжело им выживать.
Когда летишь на вертолёте, джунгли в горах выглядят просто удивительно. С высоты птичьего полёта даже поселения людей кажутся привлекательными. Но когда передвигаешься пешком, всё становиться другим. Это не только потому, что в горах тяжело ходить. Я люблю экстрим, но в тропических джунглях он зашкаливает. Во-первых, очень жарко. Во-вторых, большая влажность и постоянные дожди. В-третьих, тропы очень труднопроходимые, и какая-нибудь лесная тварь норовит тебя укусить. В-четвертых, часть населения не дружит с правительством, и эти повстанцы скрываются в джунглях. Они периодически грабят людей, проживающих в горах. Всё это создаёт неописуемый колорит твоего путешествия.
Наши представления с экрана телевизора о людях, проживающих в джунглях, ошибочны. Их жизнь наполнена таким мизерным существованием, описывая которое, мне бы потребовалось несколько страниц. Приведу только один пример.
Однажды мы остановились в одной из хижин местных жителей на ночлег. Это был каркас размером два на три метра, сделанный из палок, без стен, с крышей из пальмовых листьев,. Мы решили разделить наш ужин с ними. Они тоже что-то приготовили из корней деревьев. Перед тем как мы сели есть, я включил фонарь в их «жилище». Картина потрясла меня. Вся их хижина была облеплена тараканами, их были тысячи. Создавалось впечатление, что весь дом шевелится. Увидев это, я сказал: «Давайте есть без света, так будет вкуснее».
Но самая большая проблема – это питьевая вода. Кто её имеет, у того проблем значительно меньше, чем у тех, у кого её нет. Проходя по джунглям, ты видишь, что практически везде живут люди. Джунгли живые и наполнены человеческой жизнью. Туда никогда не придёт телевидение, интернет. Туда могут прийти только ноги благовестника с сердцем, наполненным любовью Христа. Если же к этим ногам приделать крылья, а ещё лучше лопасти, эффективность возрастёт раз в десять, а может, и больше.
Сейчас на Филиппинах открывается много миссионерских школ. И Бог находит немало сердец, желающих служить Ему в отдалённых местах. А наша задача – обеспечить этих людей авиационной поддержкой. Мы очень тесно сейчас сотрудничаем с адвентистским госпиталем и с миссионерскими школами. В последнее время наши молитвы были направлены на эту цель. Нелегко было ждать полтора года, пока Господь начнёт раскрывать свои планы. Полтора года без авиационной программы. Это был тест. Будем ли мы продолжать работать без вертолёта, но с таким же желанием?
Сейчас (через два года) мы уже имеем два самолёта. Мы открыли вторую миссию на другом острове Филиппин. Построили там ангар с двумя жилыми помещениями для лётчиков. Все это было сделано из морских контейнеров. Всю работу делали практически сами. Пока варил железный каркас для крыши ангара, я эволюционировал в филиппинца. Был сухой сезон. Жара стояла 50 градусов выше ноля плюс сварочные работы в течение двух месяцев на открытом солнце. Загар прилипал даже через одежду.
Двейн уже стал летать на самолетах, так как у него есть пилотское разрешение на самолет. Недавно он летал с президентом церкви одной из конференций на Филиппинах и двумя миссионерами на отдалённый остров, расположенный в Тихом океане для того, чтобы разместить там миссионеров. И мы будем их обеспечивать авиационной поддержкой.
На данный момент я имею пилотское удостоверение только на вертолёт. На самолёт мне надо переучиваться. Большая просьба молиться вместе со мной об этой проблеме, чтобы Господь дал средства и возможности, чтобы я смог переучиться на самолёт. Так как Господь благословляет самолётами, будем летать и на самолётах. Но мы продолжаем молиться о вертолётах, ибо то, что делает вертолёт, никогда не сможет сделать самолёт. Самолёту нужна взлётная полоса, из-за этого применение его очень ограничено в труднодоступных местах. На вертолёте ты можешь достичь любой точки в горах на Филиппинах. Поэтому мы молимся, верим и надеемся, что придёт время, и Бог откроет двери и для вертолёта. Присоединяйтесь к нашим молитвам.
Татьяна Мершалова:
В прошлом году мы присоединились к Двейну и Венди на острове Люзон. Первые два месяца я провела в Маниле с сердечным пациентом, мальчиком 7-ми лет. Пока я отсутствовала, моя семья сама обживалась на новом месте. Я не заметила, как Анжела начала новый учебный год. К тому же, в то время к нам подъехали четыре миссионера помогать по строительству. Так что Андрею приходилось заботиться не только об Анжеле, я уже не говорю о том, что к нам ещё присоединились 4 медико-миссионера. И все в одном доме, который мы также делим с 2-мя – 4-мя докторами практикантами (дом нам был предложен адвентистским госпиталем). В общем, большая, дружная семья! А я в Маниле, забочусь о бедном филиппинском мальчике в то время, когда моя семья нуждалась во мне больше всего!
Но у Бога свои планы. Анжела быстро стала самостоятельной и перезнакомилась со всеми в госпитале. Андрей научился собирать Анжелу в школу и готовить. Божья работа двигалась, проект строился. Когда я вернулась, у меня было впечатление, что Андрей с Анжелой выросли в этом госпитале, друзей было много. Поначалу я стала помогать в провождении медицинских миссий для бедных районов города. И ко мне пришло понимание, что это хорошо делать, но это лишь начальная работа, а продолжение не следует. Это подобно тому, что мы открываем двери, но не заходим в дом. Помолившись об этом, я решила начинать с детских Библейских программ. Чего-чего, а детей тут всюду хватает.
Потихоньку начали знакомиться с родителями и другими жителями. Также стали проводить кулинарные классы и лекции по здоровью для взрослых. Вскоре узнала о многих их проблемах, и вот у меня стало много пациентов, которых нужно проведывать, применять натуральные методы лечения и молиться за них. Они уже знают меня и доверяют мне, и я предлагаю им изучение Библии. Сама я в этом не профессионал, да и говорю лишь несколько слов на их языке. Поэтому обращаюсь в Церковь госпиталя за помощью. И вот мы уже проводим изучение Библии в двух местах.
Работы много, всё больше и больше стараюсь вовлекать в работу местную общину. Благодаря программам «10 молитвенных дней в верхней горнице» и «777» Дух Святой работает в сердцах наших братьев и сестёр. И всё больше желающих людей выйти из своей зоны комфорта и идти на улицы к тем, к кому другие не хотят идти. Да, работать с такими людьми, детьми порой нелегко, но ни с чем несравнима радость, когда они рисуют тебе открытки, и когда ты вместе с ними видишь ответы на молитвы и то, как их жизнь меняется. А когда совсем тяжело, Бог всегда рядом.
Недавно у меня была пациентка, девочка лет десяти, нужно было привести её к стоматологу. Эта девочка – одна из моих учениц по Библейским занятиям. У неё также врождённые проблемы сердца, и вот уже полтора года мы делаем ей инъекцию раз в месяц и следим за её состоянием. Её доктор настаивал на удалении порченых зубов. И мы наконец-то нашли стоматолога, который согласился сделать это бесплатно.
Я подготовила необходимые бумаги, позаботилась трижды о том, чтобы моя пациентка была вовремя в госпитале, так как нам следовало сделать премедикацию перед приёмом. Время нашей встречи в госпитале – 9 часов. Я пришла без пяти минут, жду… 9.30, 9.45, её нет, и на телефон её соседи не отвечают. Я вскакиваю в трайсикл, еду к ним. Приезжаю и немею, когда вижу, что её мама спокойно стирает, а девочка ещё душ не приняла. Какой душ, едем! К тому времени, как мы с ней сели в трайсикл, я едва сдерживала себя.
Могу себе представить тот взгляд, которым я на неё смотрела и тон голоса, которым я к ней обращалась. Вряд ли она чувствовала теплоту любви Христа в нём. Я просто начала молиться, чтобы успокоиться. И пока я молилась, голос Бога как бы спрашивал меня: «А ты спросила, есть ли у них часы, чтобы знать время? А ты поинтересовалась, завтракала ли она сегодня. Что ты вообще знаешь о жизни этих людей?»… Как холодным душем, с меня смыло негодование. И только тогда моё сердце наполнили мир и любовь, которыми я смогла поделиться с этой девочкой.
Мы так же очень рады поделиться с вами радостной вестью:
В марте мы прилетаем в Украину. Бог снова о нас позаботился. Очень соскучились по нашим братьям и сёстрам. Если Бог даст, скоро встретимся.
Источник: Интернет-газета "Путь"
|
|
|
|