Главная>Новости>Церковь>«Ответственность христианина за земное отечество»

«Ответственность христианина за земное отечество»

«Ответственность христианина за земное отечество»
Христианский народ должен осознать свою миссию, выполнять её и защищать.
15.04.2011

В первых числах апреля в  Москве работала Международная церковно-общественная конференция. Организовали её группа активистов во главе с докт. философских наук Сергеем Мезенцевым и представители Комитета по международным отношениям Европарламента. Помещения для работы любезно предоставил Международный фонд славянской письменности и культуры.

«Ответственность христианина за земное отечество» – так была определена проблематика конференции. Детализировалась она в широком диапазоне – от философских проекций понятия прав человека до обмена опытом служения в тюрьмах, помощи наркозависимым и бездомным. Событием, особо значимым для христианской общественности, стала встреча наконференции двух точек зрения – западноевропейской и российской – двух взглядов на права человека.
 
Понятия достоинства и прав человека сегодня находятся в центре внимания в связи с необходимостью осознать ценностные основания правовой культуры христианской ойкумены. Эта необходимость обострилась в связи с процессами глобализации и новыми вызовами для христиан, порождаемыми в этих процессах. Как понимаются ценностные основы западно-европейской государственности – об этом всесторонне поведали на конференции представитель Европейского христианского политического движения Л. ван Дузберг; профессор социальной и политической философии Университета им. Эразма Роттердамского, член Сената Нидерландов Р. Куипер; политический советник Комитета по международным отношениям Европарламента Х. ван Шотхорст.
 
Достоинство человека – ключевое понятие, на котором строится правовая культура в странах Европы. Между тем достоинство – это понятие, содержание которого составляют как отражения реальных отношений, так и проекты, как личностные, так и общественные. Пожалуй, всё начинается с самооценки: как я вижу своё достоинство?
 
Переоцениваю себя по отношению к окружающим или недооцениваю? Другая сторона этого отношения – оценка сообщества, в котором состоит человек – будь то семья, школа, уличная компания, трудовой коллектив, церковная община, вплоть до государственной оценки в виде наград, званий, должностей, выражающих градацию достоинства гражданина. В сфере же проектирования человеческого общежития, разработки правил жизни общества понятие человеческого достоинства имеет характер идеала.
 
Христианская Церковь формулирует этот идеал на основе Откровения. Западные христианские политические движения в библейской основе идеала подчеркивают прежде всего представление о человеке как образе и подобии Божием. На этом идеале вырастает культура прав человека: равенства всех перед Богом и перед государством, как системой управления для реализации Божией воли о человеке. Однако столько же важно учитывать, что Библия видит в человеке не только дух Божий, но и материальную природу, и связанную с ней греховность человека. Этот существенный акцент в понятии достоинства человека более последовательно развивает в своих представлениях о правах и правовой системе Русская православная церковь.
 
Проблемам особенностей западноевропейской и православной концепций прав человека и перспективам их взаимодействия были посвящены доклады российских философов и политологов К.Н.Костюка, Р.Н.Лункина, С.Д.Мезенцева, А.В.Посадского, А.С.Зайченко. Лаконично и выразительно представил позицию РПЦ в правотворчестве выступивший на конференции председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, канд. богословия, прот. Всеволод Чаплин. Он определил императив активности Церкви в мире: христианский народ должен выполнить свою миссию.
 
Понятие христианского народа не ограничивается ни конфессиональными, ни этническими рамками. Все верующие во Христа составляют христианский народ. Его идеалы – смирение, самоограничение, жертвенность. Миссия христианского народа – жить в соответствии с этими идеалами. Христианский народ должен осознать свою миссию, выполнять её и защищать. Таковы цели, которые дóлжно реализовать в правовом строительстве. Таким образом, РПЦ предлагает христианам новое представление о близком будущем, а точней сказать, призывает к подвигу воплощения идеала Тысячелетнего царства Христа. Поистине захватывающий проект!
 

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Спасение на пожизненном сроке
В солнечный субботний день во внутреннем дворе пенитенциарного учреждения в городе Резина, (Молдова), под возгласы десятка заключенных, находящихся в камерах, состоялось особое служение крещения двоих заключенных. Каждый...
Крещение в бразильской тюрьме
Группа прихожан Церкви Адвентистов Седьмого Дня увидела первые плоды своей евангельской работы, когда 55 заключенных, которых они много лет посещали в бразильской тюрьме, решили присоединиться к Адвентистской церкви и...
Всероссийская конференция  «Приготовьте путь Господу»
С 7 по 10 сентября 2017 года в Перми пройдет всероссийская конференция Российской Церкви христиан веры евангельской «Приготовьте путь Господу», посвященная 500-летию Реформации. На конференцию приглашен д-р Йоун-Хун Ли,...
Служителей заставляют письменно отрекаться от Истины
Департамент ювенальной юстиции штата Кентукки (США) запретил служителям в тюрьмах для молодежи называть гомосексуализм грехом, потребовав от них подписать соответствующую инструкцию. Инструкция Департамента ювенальной юстиции...
Как стать христианином – Христиане.ру