Главная>Новости>Церковь>Завершился III Конгресс церквей ЕХБ Омской области

Завершился III Конгресс церквей ЕХБ Омской области

Завершился III Конгресс церквей ЕХБ Омской области
Собор церквей ЕХБ Омской области – особенное событие в жизни братства не только потому, что он позволяет всем верующим собраться вместе, но и потому, что...
26.07.2011

Собор церквей ЕХБ Омской области – особенное событие в жизни братства не только потому, что он позволяет всем верующим собраться вместе, но и потому, что эти три неполных дня, проведенные в отрыве от повседневной реальности, от суеты и шума большого города, помогают вновь пережить встречу с Богом, опыт живого общения, прикосновения к жизни церкви.


III Конгресс церквей ЕХБ Омского братства проходил с 15 по 17 июля неподалеку от Омска на гостеприимной Шараповской земле Марьяновского района.
Более тысячи человек съехались сюда в эти дни из разных церквей Омска и Омской области, а также из других регионов – Новосибирской и Тюменской областей.
 
Тема Конгресса «Сердце, в котором живет Бог» стала логическим продолжением предыдущих Конгрессов, которые обозначали Божественное присутствие в семье человека Божьего («Дом, в котором живет Бог» − I Конгресс) и в церкви, как сообществе Божьих детей («Церковь, которую ведет Бог» − II Конгресс).
 
Проходящие конгрессы и форумы представляют определенный интерес не только в силу своей масштабности, но и потому как являются определенным срезом социальной реальности и отражением преобразований, происходящих в церквах ЕХБ. Эти преобразования, составляя ткань повседневности, определяют контуры новейшей истории российских баптистов.
Прежде всего, хотелось бы отметить постепенное принятие некоторых стратегических инициатив Российского Союза региональными объединениями, входящими в его состав.
Практика проведения конгрессов до недавнего времени, являясь лишь инициативой Союза, теперь локализуется и начинает воплощаться в жизнь на местах. Все чаще можно услышать о проведении тех или иных форумов, соборов и конгрессов, объединяющих большое количество участников. Омское братство является живым примером такого общения. Формат подобных встреч предполагает не только взаимное назидание, но и опыт живого общения, а также обмен опытом церковной жизни, практиками служения, пониманием миссии церкви в современном обществе.
 
Сам факт проведения подобного рода конгрессов своими силами говорит о большом потенциале поместных церквей отдельно взятого братства, о возрастающей степени его автономности при сохранении взаимозависимости, а также об ориентированности на внешнее служение, как обществу, так и другим церквам Российского Союза и не только.
 
Ярким примером, иллюстрирующим вышесказанное, является инициатива Омского объединения церквей послать команду детских служителей в Монголию для помощи местным церквам в деле благовестия.
При благословении всех собравшихся на конгрессе пресвитеры возносили молитвы о предстоящей миссии. Таким образом, на местах все четче начинает осознаваться роль поместной церкви в выполнении Великого поручения, а вернее не только и не столько отдельной поместной церкви, сколько объединения поместных церквей города, района, области.
Ведь добиться бо’льших результатов можно только сообща.
 
Проводимые конгрессы, представляя собой площадку общения, дают возможность разомкнуть герметично замкнутые традиции отдельных церквей, обогатиться опытом богопоклонения, соотнести себя с другими частями большого евангельского сообщества, переосмыслить свое местечко’вое богословие и практику церковной жизни. Не секрет, что сегодня, в силу множества причин, некоторые церкви находятся в плену ложных предубеждений и стереотипов насчет сохранения собственной идентичности, идеализируя картину прошлого и предпочитая ее как идеальную модель будущего. Жизнь в такой общине замирает, в ней нет места переменам.
 
Здесь прошлое – идеальный образ будущего. Здесь поют одни и те же песни, звучат проповеди на одни и те же темы, а количество умерших членов церкви восполняется крещенными из числа детей самих же верующих. Изменения становятся возможными, когда система не замыкается на самой себе, но становится открытой, когда появляется возможность соотнести себя с другими, соразмерить свою жизнь с жизнью другого, более посвященного, чем я. Недаром апостол говорит: «усердием других испытываю искренность и вашей любви». Лишь соотнеся себя с другими, я смогу увидеть собственное несовершенство и открыться миру, рассматривая его отныне не как враждебную территорию, но как ниву для труда.
Здесь хочется отметить, что конгресс также открывает возможности для приобщения неверующих людей к христианскому общению, к вовлечению такого человека в опыт присутствия Бога в моей жизни.
 
К сожалению, очень часто наше свидетельство о Боге представляет собой навязчивую попытку переубедить человека, предоставить ему неопровержимые аргументы в пользу существования Бога, загнать его в угол неумолимостью нашей логики. Но современный человек с настороженностью относится ко всякого рода манипуляциям и поучениям о том «как нужно жить», и подобные свидетельства не меняют сердца. В христианском общении же существует возможность для человека стать как бы невольным свидетелем того, как Бог действует в жизни своих детей.
И, увидев, как божественная благодать преобразует души, войдя в атмосферу радости и Божьего присутствия, ощутив Бога, человек не может остаться равнодушным. Интересно отметить, что после посещения подобных конгрессов жизнь этих немногих невольных свидетелей менялась, и они с радостью открывали свои сердца перед Богом.
 
Подводя итог, следует сказать, что подобные встречи помогают преодолеть разрозненность и иногда даже некоторую враждебность, которая, к сожалению, имеет место быть между отдельными церквами или церковными объединениями в силу разных причин (начиная от личных амбиций лидеров и заканчивая различиями в богословских вопросах). Несмотря на удивительную разность христианского сообщества, мы находим призыв Писания помнить о нашей призванности к общению.
Общение – есть неотъемлемая составляющая церковной жизни, и средоточием этого общения является евхаристический опыт церкви, когда сквозь призму горизонтальных связей я снова и снова осмысляю свою причастность к Телу Христову – Его церкви. Ведь невозможно выстраивать отношения с Богом, не имея правильных отношений с человеком.
III Конгресс Омских церквей завершился вечерей, как бы подтвердив вышеобозначенную максиму. Каждый присутствующий, пережив не только опыт Божьего присутствия, пережил еще и опыт соединения сердец.
 
 
Источник: Базница Автор: Дмитрий Пронин
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
День реформации - 31 октября
31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь,а в месте с ней и большинство протестантского мира,празднует День Реформации.Некоторые полагают,что это праздник в честь основания Евангелической Церкви,но это не так. Церковь...
Баптистский Собор-молебен
Прошлый год стал настоящим испытанием для церквей. Запрет на проведение богослужений из-за пандемии Covid-19 усадил верующих по домам. Христианам остро не хватало богослужений и простого общения, что уж говорить о проведении...
1-й Собор пятидесятнических церквей Дальнего Востока
В ноябре 2014 года первый Собор пятидесятнических церквей Дальнего Востока России состоялся в городе Петропавловке-Камчатском. Событие такого масштаба ознаменовалось и открытием самого большого протестантского храма в...
 II-я практическая конференция ЕХБ
В тюменской церкви евангельских христиан-баптистов «Духовное Возрождение» прошла II практическая конференция юга Тюменской области. Собралось примерно 120 человек. Тема конференции: «Где церковь, которая...
Духовный центр «Дорога домой»
В Омском братстве ЕХБ вновь праздник— в городе Исилькуль (Омской области) состоялось освящение нового здания, в котором располагается Духовно-консультативный центр, относящийся к служению «Дорога домой». На...
Как стать христианином – Христиане.ру