Главная>Новости>Аналитика>Мы оплакиваем погибших

Мы оплакиваем погибших

Мы оплакиваем погибших
Автор: Доктор Йоханнес Реймер является руководителем отдела по взаимодействию с общественностью Всемирного евангелического альянса (ВЕА).
26.03.2023
  1. Каждый человек, погибший на войне, - это слишком много.

На войне гибнут люди. Редко это просто солдаты. И еще реже люди заслуживают смерти. Большинство солдат по обе стороны линии фронта тоже не заслуживают смерти. Они следуют за своими командирами, потому что присягнули своей стране и теперь отправлены на фронт, чтобы разрешить конфликты, в которые вовлечена их страна. Довольно многие из них отказались взять в руки оружие, а затем были вынуждены сделать это под угрозой тяжелого тюремного заключения. Кстати, по обе стороны соответствующего фронта. Как это сейчас происходит в войне между Россией и Украиной. Или также между Эфиопией и Тиграем, где даже, что, к сожалению, так типично для Африки, на фронт отправляют детей. Использование детей-солдат в качестве коммандос-убийц показывает, насколько вероломной стала военная машина в мире.Не эти солдаты должны быть привлечены к ответственности в первую очередь, а те, кто провоцирует войну, вербует людей для войны недостойным образом и посылает их на войну. Да, они убивают, но при этом гибнут сами. Травмы, с которыми возвращаются эти бойцы, не поддаются описанию.

Конечно, в современных войнах сражаются не только регулярные армии. Все чаще правительства используют частные военные компании, которые зарабатывают на убийствах. Такие компании существуют во многих странах мира, в том числе и особенно на Западе.Нередко этих профессиональных бойцов мало волнует, за кого они идут на войну. Главное - это цена. Например, группу Вагнера, происходящую из России и официально зарегистрированную в Аргентине, можно найти на стороне шиитских сирийцев и в то же время сражающейся с мусульманскими борцами за свободу в Мали, Судане, Конго, в Украине в войне против братского народа и в Южно-Африканской Республике в качестве охранников диктаторского правительства. Наемники из многих стран мира сражаются в группе Вагнера.Было бы просто глупо путать этих ополченцев с настоящими новобранцами.

Без сомнения, они тоже люди, но их жестокий подход, их военные преступления говорят о многом, и, возможно, один или два профессиональных убийцы найдут свое справедливое наказание на поле боя.

Однако, как христиане-протестанты, мы принципиально против любого убийства. Для нас не может быть и речи о смертной казни для преступников, 

которые ее заслужили, даже если мы с отвращением отвергаем любое военное преступление и требуем справедливого наказания. Когда умирают люди, это наполняет нас глубокой скорбью и заставляет молиться за погибших и за скорейший мир.

2. На стороне скорбящих.

Сотни тысяч людей погибли в ходе войн в 2022 году. Многие из них - мирные жители, матери и дети. Война вновь показала свое ужасное лицо и здесь, в Европе. Погибли армяне, азербайджанцы, украинцы и русские.А в Африке десятки тысяч людей погибли в Эфиопии, Тигрее, Мали, Конго, Камеруне, и это лишь несколько стран, где идут военные конфликты.

"В Армении почти не осталось деревень, где не оплакивают жертв войны Азербайджана и Турции против Армении", - сказал мне на днях хороший друг из Еревана. "Наше население сильно травмировано. Очень хорошо, что вы из Евангелического альянса приехали к нам. Предложение травматологической терапии - это первый маленький шаг к нормальной жизни. Но будет ли она вообще?".

Слова украинских беженцев звучат примерно так же. "Мы уже с трудом можем сосчитать погибших", - сказала мне мать из восточной Украины. "Вы быстро оказываетесь между сражающимися солдатами, а потом кто спросит, из чьего пистолета вылетела пуля, которая попала в вашего близкого".

Подобные истории можно услышать повсюду в странах с напряженной обстановкой, боевыми действиями и войной. "Когда-то это была наша деревня", - сказал нашим сотрудникам суданский пастор, когда они посетили этот район. "Сегодня здесь кладбище".

И на кладбищах в Украине, Армении, Азербайджане и России, не говоря уже об Африке, каждый день вырываются сотни новых могил. У них тоже стоят и плачут матери. Их сыновья были вынуждены идти в бой и погибли за великие цели политиков, а их семьям остались только боль и слезы.

Мы, евангельские христиане, скорбим вместе со всеми этими страдальцами и призываем христиан всего мира особо помнить о них в своих молитвах. Молитесь о детях, потерявших родителей, о матерях, оплакивающих своих сыновей и мужей, о семьях, которые больше не могут найти утешения в этой утрате. Молитва - это самая большая помощь, которую мы можем оказать нуждающимся людям. Давайте помолимся за них. Давайте также помолимся за тех, чьи сердца больше не могут доверять и способны только ненавидеть и жаждать мести. Ни в чем эти люди не нуждаются больше, чем в примирении и мире. И только Бог, кажется, может дать им этот мир.

Совместная скорбь - это первый шаг к преодолению гнева, ненависти и желания отомстить. Нет, траур не заменяет справедливых мирных переговоров. Там, где это возможно, мы, христиане, также должны участвовать в продвижении мира. И да, военные преступления также должны 

рассматриваться открыто и полностью, независимо от того, на чьей стороне они совершены. Как правило, ими занимаются нейтральные суды.  Они, безусловно, пользуются нашей поддержкой.

Но мы, христианская община, царственное священство Божье, скорее идем по пути как пастыри и утешители. Мы плачем с плачущими и радуемся с радующимися. И это также и особенно во времена напряженности, войны, и непредумышленных убийств. Мы - священники Божьи в этом мире, а священники представляют людей перед Богом и Бога перед людьми.

3. Траурное воскресенье на Пасху.

Как евангельский христианин, я особо призываю своих братьев и сестер по вере в различных евангелических и экуменических объединениях сделать первое воскресенье после Пасхи днем траура по жертвам войн. И мы приглашаем семьи скорбящих в странах, откуда эти жертвы, сообщить нам имена своих погибших. Мы хотим особо представить их и их семьи перед престолом праведного Бога.

Такой день траура также можно использовать для молитвы о мире. Пригласите в свою общину представителей беженцев из зон военных действий, живущих в вашем городе, дайте им возможность выразить свои чувства, помолитесь за них и их боль и попросите Бога дать им внутренний мир. Как никто другой, Иисус приглашал людей прийти к Нему и обрести мир. "Придите ко Мне все утомленные и обремененные тяжелым бременем. Я дам вам покой", - сказал Иисус (Матф. 11:28). Иисус хочет и может дать мир страдающим людям. И только когда страждущие находят покой в Боге, они могут работать для мира и примирения.

Но не сейчас, возражают скептики. Почему бы не подождать, пока война, о которой идет речь, закончится, оружие замолчит, а люди перестанут умирать?

Нет, как христиане-протестанты мы не можем и не будем ждать. Люди умирают сейчас. И сейчас мы должны скорбеть вместе с теми, кто скорбит. А мир никогда не приходит сам по себе. Особенно в такие времена, как сейчас, нам нужны люди, выступающие против войны и за мир. Кто еще должен заниматься этим вопросом, если не мы, христиане, которых Сам Бог назначил послами примирения (2Кор. 5:18-20). Ассоциация, в которой я состою, Всемирный евангелический альянс (ВEA), была основана 176 лет назад, в том числе и по этой причине. Я надеюсь, что мы будем там в любом случае.

 

 
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Преодоление бремени колониального прошлого
Автор: Глобальный директор международного движения мира и примирения Всемирного Евангельского Альянса (ВЕА), профессор, д-р Йоханнес Раймер. В конце февраля я отправился в Камерун, расположенный в западной части Центральной...
Викинги возвращаются к своим языческим богам
Упадок христианства в Исландии. В марте этого года я побывал в Исландии и восхищался почти нетронутой и суровой природой этого острова с его многочисленными вулканами, ледниками, водопадами и завораживающими лавовыми...
Конференция РЕА в Калининграде
16-17 февраля в Калининграде прошла конференция Российского Евангельского Альянса (РЕА) посвящённая вопросам душепопечения в церкви. Тема душепопечения на протяжении многих лет остаётся одной из самых актуальных тем...
Христос и на Крайнем Севере чувствует себя как дома
1. Среди хантов на Крайнем Севере России. На Крайнем Севере Российской Федерации проживает целый ряд финно-угорских племен, таких как ханты, манси, эвенки, ненцы и другие. Большинство этих народов ведут кочевой или...
Брестский катехизис 1553 года переиздан c комментарием
1. Событие исторического значения Национальная библиотека Беларуси в Минске объявила о выходе в свет нового аннотированного издания Брестского катехизиса 1553 г. - первой книги, напечатанной в Беларуси. В работе над...
Как стать христианином – Христиане.ру