Главная>Новости>Аналитика>Изучение Библии через микроскоп

Изучение Библии через микроскоп

Изучение Библии через микроскоп
Роман Гейкер - пастор церкви Адвентистов Седьмого Дня об изучении Библии.
06.09.2009

Продолжаем разговор о методике исследования Библии. Увидев общее течение мыслей автора, мы перейдем к деталям. Целью изучения Библии является поиск откровения . Того, что Бог открыл бы мне в Своем слове. Того, чего я ранее еще не знал. Того, что меня бы вдохновляло. Поиск таких сокровищ похож на труд золотоискателя. У тебя должен быть инструмент (лоток для промывки песка) и систематичная методика пользования им. Ты должен быть настроен на тщательный и упорный труд – драгоценные крупицы золота истины не засверкают при поверхностном скольжении по тексту. И желательно, чтобы у тебя была возможность поделиться найденным (в проповеди, в благовестии, в беседе с другом). Это как ничто другое будет вдохновлять на дальнейшие поиски.

Я хочу предложить набор из разных инструментов, позволяющих копать глубже. Они помогают лучше понять смысл используемых слов. Увидеть взаимосвязи. Проложить мост между древним текстом и современным применением.

Небольшая оговорка. Уже то, что Вы читаете этот текст, говорит о том, что у Вас есть компьютер. А если у Вас есть компьютер, то Вам обязательно нужно иметь на нем электронный вариант Библии. Я пользуюсь программой «Цитата из Библии» и буду ссылать на нее, т.к. считаю, что ее лучшей из того, что сегодня есть в Рунете (для профессиональных библейских исследований бесспорный лидер - это Bible Works, но она не русифицирована и это уже совсем другой уровень).

1. Значение слова в оригинале.
Для всех не имеющих просветления в области иврита и древнегреческого чудесным проявлением благодати являются номера Стронга (в «Цитате» вызываются нажатием клавиши F5). Каждому слову в оригинале присвоен номер, нажатие на который открывает словарную статью, показывающую значения слова. «Цитата» к тому же дает возможность симфонии не по русским словам, а по тексту оригинала (когда начинаешь ей пользоваться, то становится очевидным, почему серьезное исследование нельзя провести на основе переводов, даже и столь красивых как Синодальный).
Пример. Посмотрите значение слова «благодушествуем» во 2 Кор 5:6 и сравните насколько оно отличается от значения русского слова.
2. Ищите повторяющиеся слова.
Для этого нет ничего удобнее компьютерной симфонии (в «Цитате» это вкладка со значком бинокля). И делать это следует не по русским словам, а через вышеупомянутые номера Стронга (слева над значением слова есть кнопка «найти стихи с этим номером»).Как правило, если какое-то слово повторяется, то автор хотел обратить на это внимание.
Пример. Просмотрите, как часто в Евангелии от Иоанна используется слово «знамение» (№ 4592). Вы увидите, что апостол явно поднимает тему о значении чудес в рождении и поддержании веры. Повторюсь, что искать нужно не по русскому слову, т.к. в Синодальном переводе в 13 из 17 случаев это слово переведено как «чудеса».
3. Просмотрите разные переводы.
В «Цитате» для этого подведите мышку к номеру слова, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся меню найдите пункт «Сравнить переводы…»
Пример. Исследуйте традиционный «адвентистский» текст Ин 14:2 – обетование Христа о Втором Пришествии. К чему относятся слова «Я сказал бы вам» (это еще один «камень в огород» Синодального перевода)?
4. Постарайтесь увидеть ситуацию глазами одного из героев.
Это позволяет порой прочувствовать некоторые неочевидные нюансы. Моя жена как-то написала детскую историю об Ионе от лица червячка, подточившего дерево, под которым Иона прятался.
Пример. Расскажите историю Авраама от лица Лота.

5. Иногда может принести пользу отдельное выписывание используемых в тексте глаголов. Ведь в еврейском языке глаголы являются основной частью речи, в отличие от русского, где за таковую принимается существительное (да простят меня филологи, если я сморозил какую глупость).
Пример. Представьте историю Ионы в виде глаголов.

6. Попытайтесь устроить тексту допрос с пристрастием: буквально каждое слово осаждать вопросами: почему, для чего, как это понимать и т.д. (как в причте милиционера учат к столбу «прикапываться»). Чем больше будете задавать вопросов, тем больше сможете найти ответов.
Пример. Ионы 1:5. Чего устрашились корабельщики? Кто они были? Чего они ожидали, взывая к богам? Как слово «каждый» показывает действие кризиса на религиозность? Какие у них могли быть «свои боги»? и так далее к каждому слову.
7. Старайтесь везде, где возможно находить взаимосвязь с вашим духовным опытом. Только будьте осторожны – аллегории и вольные толкования могут увести слишком далеко. Техника безопасности в том, что сначала нужно до конца уяснить первоначальное значение, а только потом уже искать ему применение. И при этом ясно понимать разницу между фундаментальным значением текста и вашей хрупкой (хотя может и очень уместной) надстройкой.
Пример. Напишите, в чем вы похожи на Иону (не ограничивайтесь только очевидным бегством, возьмите его сон, диалог с корабельщиками, просьбу бросить в море, отношение к молитве, выполнение поручения и т.д.).
8. Обратитесь к комментариям.
В «Цитате» есть как минимум Баркли для Нового Завета (несмотря на либеральность, у него весьма много важных и полезных замечаний), в расширенной «Цитате» комментариев больше десятка. Но избегайте искушения начинать с них (это же относится и к комментариям Духа Пророчества, да не побьют меня камнями за это), иначе они атрофируют ваше мышление.

В конце повторю то, с чего начинал.
Обязательно ведите записи.
Оттачивайте искусство задавать вопросы.
Ищите откровений, а не объема прочитанных страниц.

Приятного духовного аппетита!

Роман Гейкер специльно для www.protestant.ru

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру