Главная>Новости>Аналитика>Христианская сказка для взрослых №4

Христианская сказка для взрослых №4

Христианская сказка для взрослых №4

Почему в сказках человеческие проблемы, обсуждают звери?

Наверное для того, чтобы люди смогли посмотреть на себя со стороны!

25.08.2011

 А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ?

  
Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем.
 
 
Как всегда неожиданно Дикобраз вдруг повернулся к другу:«Нет. Какая-то ерунда получается. Зашел лесной житель в церковь… даже просто – встретил на улице такого же, как сам, члена церкви – и все! Тако-ой весь из себя… христианин! Слова не скажет, Бога не вспомнив. А вышел из церкви, или – распрощались с братом во Христе – куда что девается. «Христианство» сворачивается в трубочку и прячется до следующего подходящего случая.» 
 
Ежик повернулся на бок и поинтересовался:«А ты что хотел? Чтобы верующий  ходил по улице, хватал каждого встречного за шкирку и орал:» Покайся, ибо приблизилось Царствие небесное!»? Пришел в магазин, и на вопрос продавщицы:»Что вы хотите?» отвечает: "Я хочу, сестра, чтобы ты покаялась и приняла Иисуса Христа своим личным спасителем!"  Она помнется-помнется, и поинтересуется:»А… хлебом не возьмете?» «Ну, так и быть. На первый раз давай хоть хлебом. Но ты, сестра, думай! Адские котлы – они рядом. Я завтра опять приду.» От такого… агитатора через неделю либо прятаться начнут, либо – бить его будут. Чтобы не приставал к нормальным людям. Если сам трехнулся – так сиди в своей палате номер шесть, и не высовывайся!» 
 
Дикобраз сел и прислонился спиной к дереву: «Ну вот. Утешил. Что же получается – молчать надо в тряпочку? А как же – Благая Весть? Как тогда учить все народы соблюдать все, что Иисус повелел?»
 
Ежик зевнул и тоже уперся спиной в ствол дерева:   «Это ты у пастора спросишь. А я академий не кончал. Я их… не окончил. Я знаю одно. Точно знаю. В одной книжке прочитал: "Ищущие Бога приходят в церковь не потому, что мы правильно говорим, а потому, что мы правильно живем!" Ты вот говорил про раздвоение – в церкви – один, в миру – другой. Про это я тоже читал. Автор книжки – Дж. Вэруэр, называется она – «Практическое познание Христа.» Вот что там написано: "Мы разделили свою жизнь на две области – религиозную и мирскую… И это разделение вызывает в нас некую христианскую шизофрению. И худшее при этом то, что мы не осознаем своего состояния, как это часто бывает у душевнобольных… Превращение понятий «полная самоотдача», «следование за Иисусом», «пробуждение» и так далее и тому подобное - в пустые фразы, которые уже серьезно никого не волнуют… Это разделение имеет разрушительные последствия, которые мы не видим, или не хотим видеть." В соборном послании Иакова сказано очень ясно и понятно: "Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих." Молишься, молишься – и явственно ощущаешь какую-то неустойчивость. А откуда возьмется устойчивость, если одной ногой я стою на камне, а другая нога – по песку елозит! Как следствие, начинаешь замечать – от своей молитвы ничего не ждешь. Так, бормочешь… А один мудрец хорошо сказал: "Молитва без ожидания – скрытое неверие." Вот к чему мы приезжаем со своим раздвоением.» 
 
Дикобраз почесал нос и фыркнул:«Каждый раз, когда я тебя слушаю – удивляюсь. Почему ты до сих пор не ушел из этой церкви? Ну все – не так! Иди тогда в другую! Их вон развелось – на любой вкус.»
 
Ежик опять растянулся на траве: «Была такая мысль у меня. Но – Дух Святой вовремя остановил, дал понять, что не в церкви дело-то, а в самом себе. Я же раздвоился не тогда, когда в церковь пришел. Как я теперь, с Божьей помощью, понимаю – я всю жизнь из двух личностей состоял. Одна, которая – пьяница и большой специалист по всяким косякам и пакостям; и другая, которая и в детстве не могла отнять у ребенка конфету или ударить девчонку, и которая, не смотря ни на что, идет и идет по дороге, указанной Господом нашим Иисусом Христом. Аминь. И третья моя ипостась – это я сам, в котором живут те двое. Так что… то, что «теперь все новое» существует во мне рядышком с «древним», которое никуда не ушло, а осталось при мне. Валяется в пыльном чулане без употребления… почти… но – при мне. Как ни старайся – а будешь нетверд во всех путях своих.»
 
 Дикобраз хмыкнул: «Ну и что получается? Получается у тебя бестолковая трата времени.»
 
 Ежик пожал плечами:«Кому как… Царствие Божие усилием берется. И многими скорбями. Как говорил Козьма Прутков: "Усердие все превзмогает." У меня получается прямая зависимость. Чем больше читаю Библию, чем больше стараюсь молитвой (а когда и постом) войти в Божье присутствие – тем реже плохая ипостась о себе напоминает. А как собрание пропустишь, десятину зажмешь – типа, попозже отдам - да просто за пищу забываешь Господа поблагодарить – так она тут как тут! Потихонечку, полегонечку…  Потихонечку, полегонечку… Думаешь – стоишь. Статейки пишешь, советы молодым даешь. Тресь! Есть! Мордой об стол. Упал ты уже, братец! Можешь начинать все по новой. И не трать время ни на самобичевание – типа, совсем я пропащий, ничего у меня не получается; ни на самооправдание – мол, это все бесы виноваты, я случайно рот разинул. Библия, молитва, пост. Вот что поднимет тебя из «страшного рва, тинистого болота»! И при всех своих «сэрдэчных переживаниях» не забывай, что вера без дел – мертва. Не надо этих рассуждений – если мои добрые дела идут из головы, а не из сердца – от них не прибавится света в этом мире. (Уж что – что, а красиво говорить мы… насобачились…) Ты кто такой, чтобы судить – прибавится света, не прибавится. Ты делай! Добрые дела делай! Откуда угодно пусть они идут для начала. Главное – не жди награды – и уж тем более не требуй!»
Ежик встал и прошелся по лужайке:«И вообще! Что-то я разговорился! Знаешь, что я тебе скажу? Если ты хочешь спокойной жизни, благостного умиротворения, всяческого… благолепия – ты ошибся адресом. Берега, так сказать, попутал. Тебе надо в клуб «Кому за 80». В домино играть, кроссворды разгадывать. Там, кстати, и пиво не возбраняется. А в церкви тебе делать нечего. Только место будешь занимать, и брату своему подавать «случая к преткновению и соблазну». Так что – подумай как следует. И, если что – дуй отсюда по холодку.»
 
   P.S. «А шизофреники там вяжут веники…» В.С.Высоцкий

Борис Егоров специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Статьи из этой серии
Христианская сказка для взрослых №5
Христианская сказка для взрослых №3
Христианская сказка для взрослых №2
Христианская сказка для взрослых №1
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Колдуны вы мои, колдуны…
Колдуны вы мои, колдуны… Каждые полгода я ложусь в больницу на десять дней. В целях борьбы с дальнейшим развитием атеросклероза моих нижних конечностей.Для пущей важности могу добавить, что атеросклероз –...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Как стать христианином – Христиане.ру