А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ?
Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем.
Как всегда неожиданно Дикобраз вдруг повернулся к другу:«Нет. Какая-то ерунда получается. Зашел лесной житель в церковь… даже просто – встретил на улице такого же, как сам, члена церкви – и все! Тако-ой весь из себя… христианин! Слова не скажет, Бога не вспомнив. А вышел из церкви, или – распрощались с братом во Христе – куда что девается. «Христианство» сворачивается в трубочку и прячется до следующего подходящего случая.»
Ежик повернулся на бок и поинтересовался:«А ты что хотел? Чтобы верующий ходил по улице, хватал каждого встречного за шкирку и орал:» Покайся, ибо приблизилось Царствие небесное!»? Пришел в магазин, и на вопрос продавщицы:»Что вы хотите?» отвечает: "Я хочу, сестра, чтобы ты покаялась и приняла Иисуса Христа своим личным спасителем!" Она помнется-помнется, и поинтересуется:»А… хлебом не возьмете?» «Ну, так и быть. На первый раз давай хоть хлебом. Но ты, сестра, думай! Адские котлы – они рядом. Я завтра опять приду.» От такого… агитатора через неделю либо прятаться начнут, либо – бить его будут. Чтобы не приставал к нормальным людям. Если сам трехнулся – так сиди в своей палате номер шесть, и не высовывайся!»
Дикобраз сел и прислонился спиной к дереву: «Ну вот. Утешил. Что же получается – молчать надо в тряпочку? А как же – Благая Весть? Как тогда учить все народы соблюдать все, что Иисус повелел?»
Ежик зевнул и тоже уперся спиной в ствол дерева: «Это ты у пастора спросишь. А я академий не кончал. Я их… не окончил. Я знаю одно. Точно знаю. В одной книжке прочитал: "Ищущие Бога приходят в церковь не потому, что мы правильно говорим, а потому, что мы правильно живем!" Ты вот говорил про раздвоение – в церкви – один, в миру – другой. Про это я тоже читал. Автор книжки – Дж. Вэруэр, называется она – «Практическое познание Христа.» Вот что там написано: "Мы разделили свою жизнь на две области – религиозную и мирскую… И это разделение вызывает в нас некую христианскую шизофрению. И худшее при этом то, что мы не осознаем своего состояния, как это часто бывает у душевнобольных… Превращение понятий «полная самоотдача», «следование за Иисусом», «пробуждение» и так далее и тому подобное - в пустые фразы, которые уже серьезно никого не волнуют… Это разделение имеет разрушительные последствия, которые мы не видим, или не хотим видеть." В соборном послании Иакова сказано очень ясно и понятно: "Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих." Молишься, молишься – и явственно ощущаешь какую-то неустойчивость. А откуда возьмется устойчивость, если одной ногой я стою на камне, а другая нога – по песку елозит! Как следствие, начинаешь замечать – от своей молитвы ничего не ждешь. Так, бормочешь… А один мудрец хорошо сказал: "Молитва без ожидания – скрытое неверие." Вот к чему мы приезжаем со своим раздвоением.»
Дикобраз почесал нос и фыркнул:«Каждый раз, когда я тебя слушаю – удивляюсь. Почему ты до сих пор не ушел из этой церкви? Ну все – не так! Иди тогда в другую! Их вон развелось – на любой вкус.»
Ежик опять растянулся на траве: «Была такая мысль у меня. Но – Дух Святой вовремя остановил, дал понять, что не в церкви дело-то, а в самом себе. Я же раздвоился не тогда, когда в церковь пришел. Как я теперь, с Божьей помощью, понимаю – я всю жизнь из двух личностей состоял. Одна, которая – пьяница и большой специалист по всяким косякам и пакостям; и другая, которая и в детстве не могла отнять у ребенка конфету или ударить девчонку, и которая, не смотря ни на что, идет и идет по дороге, указанной Господом нашим Иисусом Христом. Аминь. И третья моя ипостась – это я сам, в котором живут те двое. Так что… то, что «теперь все новое» существует во мне рядышком с «древним», которое никуда не ушло, а осталось при мне. Валяется в пыльном чулане без употребления… почти… но – при мне. Как ни старайся – а будешь нетверд во всех путях своих.»
Дикобраз хмыкнул: «Ну и что получается? Получается у тебя бестолковая трата времени.»
Ежик пожал плечами:«Кому как… Царствие Божие усилием берется. И многими скорбями. Как говорил Козьма Прутков: "Усердие все превзмогает." У меня получается прямая зависимость. Чем больше читаю Библию, чем больше стараюсь молитвой (а когда и постом) войти в Божье присутствие – тем реже плохая ипостась о себе напоминает. А как собрание пропустишь, десятину зажмешь – типа, попозже отдам - да просто за пищу забываешь Господа поблагодарить – так она тут как тут! Потихонечку, полегонечку… Потихонечку, полегонечку… Думаешь – стоишь. Статейки пишешь, советы молодым даешь. Тресь! Есть! Мордой об стол. Упал ты уже, братец! Можешь начинать все по новой. И не трать время ни на самобичевание – типа, совсем я пропащий, ничего у меня не получается; ни на самооправдание – мол, это все бесы виноваты, я случайно рот разинул. Библия, молитва, пост. Вот что поднимет тебя из «страшного рва, тинистого болота»! И при всех своих «сэрдэчных переживаниях» не забывай, что вера без дел – мертва. Не надо этих рассуждений – если мои добрые дела идут из головы, а не из сердца – от них не прибавится света в этом мире. (Уж что – что, а красиво говорить мы… насобачились…) Ты кто такой, чтобы судить – прибавится света, не прибавится. Ты делай! Добрые дела делай! Откуда угодно пусть они идут для начала. Главное – не жди награды – и уж тем более не требуй!»
Ежик встал и прошелся по лужайке:«И вообще! Что-то я разговорился! Знаешь, что я тебе скажу? Если ты хочешь спокойной жизни, благостного умиротворения, всяческого… благолепия – ты ошибся адресом. Берега, так сказать, попутал. Тебе надо в клуб «Кому за 80». В домино играть, кроссворды разгадывать. Там, кстати, и пиво не возбраняется. А в церкви тебе делать нечего. Только место будешь занимать, и брату своему подавать «случая к преткновению и соблазну». Так что – подумай как следует. И, если что – дуй отсюда по холодку.»
P.S. «А шизофреники там вяжут веники…» В.С.Высоцкий
Борис Егоров специально для www.protestant.ru