Главная>Новости>Аналитика>Во что они верят? Как отвечать проповедникам лжеучений

Во что они верят? Как отвечать проповедникам лжеучений

Во что они верят? Как отвечать проповедникам лжеучений
Руководители сект знают, как воспользоваться психологическими проблемами людей. Традиционные церкви не удовлетворяют некоторые личные потребности людей. Люди видят недостатки в работе церкви, неправильно реагируют на мирские проблемы или имеют неверную мотивацию
08.09.2009

Почему люди основывают секты и присоединяются к ним:
Руководители сект знают, как воспользоваться психологическими проблемами людей.
Традиционные церкви не удовлетворяют некоторые личные потребности людей.
Люди видят недостатки в работе церкви, неправильно реагируют на мирские проблемы или имеют неверную мотивацию.
В евангельских церквях и христианских семьях может создаться обстановка, делающая людей уязвимыми.
Христиане часто неправильно представляют себе сущность настоящего братства.

Общаясь с приверженцами других верований:
Держите источник вероучения - Библию - в центре внимания.
Имейте в виду, что ваш собеседник может и не разбираться в учении собственной группы.
Излагайте факты терпеливо и мягко, демонстрируя плоды Духа.
Четко определяйте используемые вами термины.
Не рассчитывайте, что сможете просветить затуманенный разум.
Излагайте свое вероучение в позитивном плане.
Придерживайтесь ключевых доктрин, не отвлекайтесь на второстепенные вопросы.
Молитесь, чтобы Бог использовал Свое Слово и ваше свидетельство, дабы привести кого-нибудь ко Христу.
Любите и принимайте тех, кому вы свидетельствуете, от чистого сердца.

Звонят. Вы открываете дверь и видите перед собой членов религиозной группы, занимающихся продажей своей литературы. Что вы будете делать? Захлопнете перед их носом дверь? Вовлечете их в беседу, предлагая поупражняться в сравнительном богословии? Вручите им публикации, в которых разъясняется ваше вероучение? Или, вы запутаетесь в словах, пытаясь вспомнить, во что, собственно, вы сами верите?
Относительно немного христиан будет успешно нести служение по свидетельству приверженцам лжерелигий и ошибочных верований. Фактически, многие из тех, кто этим занимается, как правило, не поощряют верующих выискивать приверженцев культов и сект. Проще как следует укрепиться в Слове Божьем и отмахиваться от этой проблемы, ссылаясь на то, что это - дело вашей местной церкви.
Но даже если вы не желаете или не можете искать приверженцев иных верований, нужно, чтобы вы могли, по крайней мере, защищать свою собственную веру, когда кто-то постучит в вашу дверь. При этом необходимо не только уметь защищать важнейшие доктрины библейского христианства, но и знать основы подходов к этим вопросам со стороны различных лжерелигий.
При обсуждении религиозных догматов прежде всего концентрируйте свое внимание на авторитетном источнике вероучения - Библии. Если вы не сошлись во мнениях по какой-либо доктрине, то прийти к общему знаменателю можно только в том случае, если обе стороны согласятся принять Библию как основу для достижения истины. Некоторые из тех, кто придет к вам, чтобы вовлечь вас в свои ряды, будут использовать Библию лишь как приманку - для того, чтобы вы заинтересовались их учением. Другие будут активно ссылаться на нее, приводя ее положения в поддержку своих доводов.
Представители некоторых групп будут много говорить об оригинальных библейских языках - древнееврейском (частично арамейском) для Ветхого Завета и греческом - для Нового. Они попытаются создать у вас впечатление, что если бы вы знали эти языки, вы непременно согласились бы с их учением.
Разумеется, они не скажут вам о том, что многие из нас - из тех, кто не только знает эти языки, но и преподает их в колледжах и духовных семинариях, не одобряют их манеру использования этих языков. И мы абсолютно уверены в том, что оригинальные библейские языки отнюдь не доказывают то, что пытаются с их помощью доказать некоторые из этих лжеучителей. Но что делать верующему, который никогда не изучал ни древнееврейского, ни греческого?
В таком случае вы можете спросить человека, стучащегося в вашу дверь: `А все, кто знает греческий (или древнееврейский), согласны с тем, что вы говорите о данном библейском тексте?" Если он ответит утвердительно, вы должны знать, что это неправда. Вы можете ответить на это примерно так: "Мой пастор изучал оригинальные библейские языки, но, насколько я знаю, он другого мнения о той доктрине, о которой вы мне рассказываете". Если же вам ответят отрицательно, вы можете сказать, что, судя по этому факту, проблема не в знании или незнании оригинальных языков, а в разнице в основах теологического подхода.
Можете быть уверены в том, что в большинстве случаев английские переводы Библии точно передают то, что содержалось в оригинальных древнееврейских и греческих манускриптах. Конечно, знание оригинальных языков способствует более полному пониманию текста, но редко когда оно приводит к иному его пониманию. Это можно сравнить с просмотром одной и той же программы по черно-белому или по цветному телевизору. Цветное изображение дает возможность выявить дополнительные детали, но все же это будет та же самая программа.
Бывает и так, что ссылающиеся на оригинальные языки сами никогда их не изучали и просто повторяют то, что им сказал их учитель. Если спросить их о чем-нибудь, связанным с древнееврейским или греческим языками, они обычно не знают, что ответить.
Так, например, когда "Свидетели Иеговы" апеллируют к греческому тексту первого стиха первой главы Евангелия от Иоанна в попытке "доказать", будто Иисус Христос - не Бог, их доводы не опираются на стандартную греческую грамматику. К тому же, они не согласуются и с их собственными интерпретациями этого же раздела. Это - один из примеров того, как теологические взгляды "Свидетелей Иеговы" заставляют их искажать текст, чтобы подогнать его к своему учению. Настоящая проблема не в том, что говорится в греческом тексте, а в том, что хотят сказать "Свидетели Иеговы" и соответствует ли это христианским догматам (см. подробности в главе 3)-
Хотя духовной подделкой делает данную группу именно особая система верований, многие люди присоединяются к таким группам в основном по личным причинам, а не из-за своего отношения к догматическим вопросам.
Хорошо известный толкователь Библии Уоррен Уирсби свидетельствует: "Причиной влечения к культовым группам зачастую является не теология, а психология. Если вы спросите их приверженцев о том, что именно проповедует и во что верит данная группа, им придется изрядно попотеть, чтобы найти подходящий ответ. Почему? Да просто потому, что люди решают присоединиться к какой-нибудь культовой группе по зову сердца, а не разума".
Уирсби говорит, что лидеры групп хорошо знают, как пользоваться человеческой психологией и такими проблемами, как неуверенность, стремление получить однозначные ответы, подавленность, враждебность, агрессивность, чувство вины.
С Уирсби соглашаются многие. Роберт и Гретхен Пассантино говорят: "Наша базовая посылка очень проста: на основании нашего десятилетнего опыта знакомства с культовой апологетикой мы считаем, что люди основывают секты или присоединяются к ним по личным потребностям, которые не удовлетворяет традиционная церковь".
По мнению Пассантино, культы появляются в основном по трем причинам: "Недостатки в работе церкви, неправильные ответы на мировые проблемы и неправильная мотивация людей, в результате чего они основывают секты или присоединяются к ним".
Грустно сознавать, что многие из тех, кто основал еретические религиозные группы, имели прямое отношение к библейскому христианству. Нынешняя евангельская церковь и христианская семья не должны допускать создания такой обстановки, которая делает людей, особенно молодежь, уязвимыми для влияния подобных групп. Пассантино предупреждает родителей: "Одной из превентивных мер для того, чтобы ваши дети не примкнули к какой-нибудь секте, должна быть проникнутая библейским духом и учением Христовым домашняя жизнь, которая научит их встречать любые трудности с христианским спокойствием и верой".
Бывший капеллан колледжа Гордона, Гарольд Басселл, обращает внимание на некоторые особенности протестантизма, которые делают людей уязвимыми для влияния сект. Одна из них - отношения между членами церкви. "Я часто слышу, - пишет Бассел, - как христиане говорят: "В моей церкви нет настоящего братства. Я хотел бы, чтобы и у нас было такое же братство, как и в церкви Нового Завета"".
Бассел гневно обличает такой образ мыслей. "Наше современное неправильное понимание сущности братства, - пишет он, - основано на бытующем у нас отношении к церкви, исходящем из принципа "сначала мне". Церковь представляется нам неким космическим супермаркетом, праздником потребления. Мы идем к Господу с нашими духовными кредитными карточками, чтобы получить, по первому требованию, все мыслимые блага".
Обращая внимание на слова 1 Послания Иоанна 1:1-4, Бассел пишет: `Апостол Иоанн указывает, что христианское братство основывается на истинном понимании Личности и деяний Иисуса Христа. Познание Христа должно стать источником нашей радости".
Люди, присоединяющиеся к различным сектам по личным нуждам, могут через некоторое время убедиться, что ничего этим не решили. В таком случае христианин, проявляя любовь и терпение, может помочь этим людям понять, что их нужды, как говорится в Библии, могут быть удовлетворены только через Личность и деяния Господа Иисуса Христа.
Христиане, к которым обращаются духовные лжеучителя, должны уметь защитить свое вероучение. Главные вопросы, на которых при этом важно сосредоточиться, это авторитетный источник, Бог, Иисус Христос, Святой Дух, грех, спасение и будущая жизнь.

Авторитетный источник

Если в ходе дискуссии обнаруживается, что стороны придерживаются разных точек зрения на те или иные доктрины, необходимо выяснить, что именно данная группа считает наиболее авторитетным для себя источником. Некоторые группы решительно заявляют, что они - христиане, но не считают Библию единственным незыблемым авторитетом. Кроме Библии, они могут также руководствоваться традициями или учениями отцов церкви, или считать другие книги столь же, если не более, авторитетными, чем 

Библия.

Даже среди движений, признающих своим высшим авторитетным источником Библию и только Библию, вы легко распознаете лжерелигиозные, если окажется, что единственным достойным доверия толкователем Писания они считают какого-то одного человека или группу людей. Библейское христианство придерживается той точки зрения, что Библию может читать и толковать любой верующий. Когда трудно уловить истинный смысл какого-то места в Библии, никто не может считаться единственным достойным доверия толкователем Слова Божьего.
Важнейшее, что необходимо установить, когда имеются разногласия по поводу какой-либо доктрины, это то, что Библия - и только Библия - является наивысшим авторитетом. Если вы не согласитесь с этим, вы не сможете придти к общей точке зрения относительно обсуждаемых вами доктрин.

Бог

После того, как вы определили, что Библия является наиболее авторитетным источником, требуется четко определить значение используемых терминов. В обсуждениях с представителями некоторых групп иногда даже приходится уточнять, что именно имеется в виду под словом "Бог".
Привыкшие мыслить терминами библейского христианства под словом "Бог" подразумевают библейского Бога. Однако многие религиозные группы в Америке (часто под влиянием восточных религий) рассматривают Бога не как Личность, а как безличную силу. Среди таких групп - "Христианская наука", "Новый Век", "Трансцендентальная медитация" и "Школа христианского единства".
Библия говорит о Боге как о Личности, обладающей разумом, эмоциями и волей. Он больше, чем вселенная, поскольку она Им создана. Бог - это Дух (Иоан, 4:24). Он всемогущ, вездесущ и абсолютно свят.
Бог един в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух, составляющих одно Божество. Триединство Бога было признано библейским христианством еще во втором веке, что и подтверждает `Апостольский символ веры".
Однако, употребляя слово "Бог", многие группы вовсе не имеют при этом в виду Бога, Который упоминается в Библии и принят библейским христианством. Следует удостовериться, что вы понимаете, что именно имеют в виду ваши собеседники, используя тот или иной термин, так как иначе ваша беседа окажется бесполезной.

Иисус Христос

Когда вы беседуете о духовном, то Личность и деяния Христа должны всегда находиться в центре вашего внимания. Относитесь с подозрением к тому, кто все время говорит о Боге, но никогда не упоминает Иисуса Христа.
Важным моментом в дискуссии о Боге является определение мнения вашего собеседника о том, является ли Иисус Христос Богом. Библейское христианство утвердило догмат о божественности Иисуса Христа в начале четвертого века. Первый Вселенский собор собрался в 325 году в Никее для того, чтобы разрешить спор по вопросу о божественности Христа. Никейский собор осудил как ересь ту точку зрения, что Христос не является Богом. И хотя эта ересь еще долго продолжала находить сторонников, к 381 году "этот вопрос был официально решен церковью".
Если бы Иисус Христос был только человеком и не был Богом, Он не мог бы обеспечить наше спасение. Он должен был быть человеком, чтобы умереть за наши грехи, но Он должен быть Богом, чтобы Его смерти было достаточно для искупления грехов мира.
Те, кто, как "Свидетели Иеговы" и "Международный путь", отрицают божественность Иисуса Христа, вольны, конечно, верить или не верить во что угодно, но мы не должны ошибаться, принимая их взгляды за то, чему учит Библия и что уже столько времени исповедует библейское христианство.
Библия учит, что Иисус Христос - Бог. В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Из 14-го стиха этой же главы ясно, что под "Словом" подразумевается Христос. Современные Христу иудей прекрасно поняли, что называя Бога Своим Отцом Он делал "Себя равным Богу" (Иоан. 5:18). Вот почему Иисус мог сказать: "Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30).
То, что думает человек об Иисусе Христе, имеет огромное значение. Если вы не смогли прийти к единому мнению о Личности Христа, то обсуждать другие темы, такие, например, как пророчества, будет просто бесполезно.

Святой Дух

Некоторые группы отрицают не только то, что Святой Дух - одно из лиц Святой Троицы, но и то, что Он - Личность. "Всемирная Церковь Бога" ("армстронгизм") и "Международный Путь" решительно утверждают, что Святой Дух - не Личность.
В Библии, однако, говорится о Святом Духе как о Личности. Он делает то, что может делать только Личность. Он обличает, наставляет, предсказывает будущие события и славит Господа (см. Иоан. 16:7-15). Он проницает Божьи глубины и знает Его мысли (см. 1 Кор. 2:10,11). Святой Дух может быть оскорбленным (Еф. 4:30). Ну, и кроме того, Святой Дух прямо назван в Библий "Богом" (Деян. 5:3,4). То, что Он делает, может делать только Бог.
Епископ константинопольский (с 341 по 360 гг.) Македонии отрицал божественность Святого Духа (хотя, похоже, и не отрицал Его Личность). На 2 Вселенском соборе, состоявшемся в 381 году в Константинополе, точка зрения Македония была осуждена как ересь. Библейское христианство верит и в Личность, и в божественность Святого Духа.

Грех

При отстаивании "веры, однажды преданной святым" (Иуд. 1:3), важно добиться взаимопонимания по важнейшей для человечества проблеме. Грешны ли мы все или нет? Если ответ "Да", то необходимо определить, что может отменить осуждение за грех. Однако, если группа считает, что греха не существует, тогда, конечно, отпадает и нужда в постановке этого вопроса.
Такие группы, как "Христианская наука", розенкрейцеры, масоны, "Школа христианского единства" и не так давно появившееся движение "Новый Век", отрицают библейскую точку зрения на грех. Любые "слабости" и "ошибки", говорят они, могут быть преодолены благодаря мудрости и правильному мышлению, а не через личные отношения с Иисусом Христом.
По Симфонии - алфавитному указателю слов Писания - легко увидеть, как часто встречается слово "грех" в Библии. В одном только Новом Завете соответствующее ему греческое слово "hamartia" встречается 174 раза, а глагол "hamartano" (грешить) - 43 раза. Отрицающие существование греха отрицают учение Библии.
Слово "грех" по английски - "sin". Одновременно, слово "sin" является и глаголом, основное значение которого - "нарушать нормы, законы". Именно это и совершило человечество. В Послании к Римлянам 3:23 говорится, что "все согрешили и лишены славы Божией". В стихах 5:12 и 6:23 того же Послания указывается, что человек стал смертен в результате грехопадения. Он смертен и физически, и духовно. Грехопадение привело к тому, что все мы осуждены (см. Иоан. 3:18). В связи с этим мы не имеем никакой надежды, кроме дарованного нам Господом спасения.

Спасение

У любой, считающей себя религиозной, группы имеются те или иные предложения по улучшению условий жизни человечества - даже если это всего лишь предложение самосовершенствоваться. Что же касается спасения, то ознакомление с догматами многочисленных сект создает на первый взгляд впечатление о многообразии имеющихся форм спасения. Однако, на самом деле все предлагаемые методы спасения можно разбить всего на две категории: спасение через благие деяния и спасение по благодати через веру в Господа Иисуса Христа.
Кажущееся разнообразие предлагаемых методов спасения - результат того, что иногда просто трудно понять, о чем, собственно, толкуют некоторые группы. Но любое спасение, не являющееся даром Божьим, может быть только спасением через деяния (когда вы стараетесь заработать свое спасение, совершая добрые дела). Некоторые лжерелигиозные группы даже вроде бы признают спасение через веру, но когда вы читаете сочинения их идеологов, то обнаруживаете, что кроме веры в Иисуса Христа как Спасителя дополнительно оговариваются и другие условия.
Общепринятым жизненным принципом является положение, что дар нельзя заработать. Говорится ли о Божьем призыве Израиля, или о спасении, или о чем-либо еще, все равно, "...если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатию" (Рим. 11:6).
По самой своей природе дар есть нечто такое, что невозможно заработать. Если вы преподносите кому-то по какому-то случаю подарок, то само собой разумеется, что его не нужно потом отрабатывать. Это - просто знак вашего расположения.
Спасение - это дар тем, кто вверяет себя Иисусу Христу. Единственное, что нужно, чтобы получить этот дар - это принять его верой. Этот акт меняет судьбу человека в вечности, обеспечивая ему рай. Некоторые все же настаивают на том, что спасение надо заслужить. Однажды люди спросили Иисуса: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" Иисус ответил им: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6:28,29).
После того, как некоторые жители Ефеса уверовали в Иисуса как в своего Спасителя, апостол Павел сказал им: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8,9).
Вдохновенные слова апостола Павла показывают, что если к вере в Христа как к условию спасения добавить еще какое-либо условие, то это будет уже спасение через дела, которого не бывает.
Любой человек (или группа), утверждающий, что кроме веры в Иисуса Христа для спасения нужно еще что-то делать, имеет в виду спасение через дела, а не через благодать как дар Божий. Но спасение через добрые дела - не спасение. `А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим. 4:5).
Человек должен делать добрые дела потому что он спасен, а не для того, чтобы получить спасение. Апостол Павел сказал ефесянам, что они спасены через веру, а не за добрые дела (см. Еф. 2:8,9), и добавил: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10).
В первом веке некоторые верующие хотели, чтобы в дополнение к вере в Христа, в качестве условия спасения, требовалось также исполнение ветхозаветного закона. Апостол Павел ответил на это: "Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2:21). То, что сказал апостол Павел о ветхозаветном законе, относится и ко всему остальному, что люди добавляют иногда к вере в Христа, как условие спасения - например, крещение водой или принадлежность к определенной религиозной группе.
Иисус Христос - искупительная жертва, умилостивление за наши грехи (см. Иоан. 2:1,2). Все, кто верят в Него как в Спасителя, имеют прощение грехов и вечную жизнь (см. Иоан. 1:12; Рим. 6:23; 1 Иоан. 2:2).

Будущая жизнь

Спросите стоящего у вашей двери, что будет с человеком после его смерти. Воскреснет он, или нет? В большой главе, посвященной вопросу о воскресении (1 Кор. 15), апостол Павел приводит много доводов, доказывающих несомненность нашего будущего воскресения. Он пишет: "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1 Кор. 15:19). Профессор Далласской семинарии Дейвид Лауэри так комментирует этот стих: "Если бы не было воскресения, то были бы правы язычники. Это действительно было бы "юродством на кресте" (1 Кор. 1:18), и можно было бы только жалеть людей, подобных Павлу и другим апостолам, которые пострадали за Евангелие (1 Кор. 4:9-13). Люди, живущие ради сиюминутного удовольствия, оказались бы правы, а жертвы, принесенные христианами, были бы лишь жестокими шутками самобичевания".
Но воскресение есть! Апостол Павел пишет: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1 Кор. 15:51,52).
Приверженцы некоторых групп, например "Нового Века", розенкрейцеров, "Трансцендентальной медитации" и "Школы христианского единства", ожидают после смерти не воскресения, а перевоплощения. Это сходно с индуистским учением, по которому человек, пройдя цикл перерождений, достигает в конце концов слияния с безличностным божественным принципом, или Брахманом, что является, согласно индуизму, конечной реальностью бытия.
Однако, Библия не учит подобным воззрениям восточных религий. Не признаются они и библейским христианством. По Библии, вместо перевоплощения после смерти "будет суд" (Евр. 9:27). Уверовавшие в Иисуса будут вознаграждены (см. 1 Кор. 3:10-15), а отвергшие Его будут осуждены на вечные муки (см. Отк. 20:11-15).
Поскольку Богочеловек Иисус Христос полностью искупил грехи всего человечества, любой из нас может быть освобожден от осуждения, поверив в Него, как в Спасителя. И нет никакой необходимости находиться какое-то время в чистилище, как утверждает римско-католическая церковь. Апостол Иоанн говорит: "Верующий в Него (Иисуса Христа) не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18).
В Послании к Римлянам 8:1 апостол Павел утверждает: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут". Только вера в Христа, а не перевоплощение, не чистилище и не добрые дела, очищает человека от греха и освобождает его от вечного осуждения.

Заключение

Начиная беседу с людьми, придерживающимися отличных от библейского христианства взглядов, важно иметь в виду, что они могут и не знать, чему учит их собственная группа. По всей видимости, у таких групп, как адвентисты седьмого дня, масоны, мормоны и римские католики, есть много приверженцев, которые не имеют понятия о конкретном содержании официального вероучения их группы. Вначале они упрекнут вас в том, что вы плохо разобрались в их учении. Но если вы знакомы с трудами их идеологов, вы наверняка будете знать об их верованиях больше, чем многие из них.
Обязательно оперируйте фактами, но делайте это мягко, терпеливо. Верящий в спасение через Христа человек должен демонстрировать плоды Духа (см. Гал. 5:22,23), даже если он не согласен с точкой зрения собеседника.
Разговаривая с приверженцем любой другой религиозной группы, будьте аккуратны и точны в использовании религиозной терминологии. Как следует изучите Библию и старайтесь использовать ее язык в том нормальном значении, которое ему придавалось во все времена.
Одной из самых больших трудностей, с которыми сталкиваешься, когда пытаешься понять учения таких групп, как масоны, розенкрейцеры и "Христианская наука", является своеобразие используемого ими языка. Элементарной основой для понимания любого языка или терминологии является то, что используемые слова должны пониматься именно так, как их принято понимать. Фигуральные обороты речи и метафоры, конечно, допустимы, но они должны истолковываться на основе общепринятых языковых норм.
Так, когда Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа "Агнцем Божиим" (Иоан. 1:29), он, конечно, не имел в виду, что Иисус - ягненок. Он в данном случае выразился фигурально, и свое сравнение основывал на нормальном, традиционном значении слова "агнец", характерном для Ветхого Завета. Агнец - животное, которое приносили в жертву во искупление грехов. Иисус пришел, чтобы принести Себя в жертву во искупление грехов человечества. Слова Иоанна Крестителя нужно понимать именно в том значении, в котором они тогда обычно использовались.
В "Христианской науке" это не принято. Значение, которое ее последователи придают разным словам, не имеет ничего общего с их обычным, общепринятым смыслом. Это становится особенно очевидным, когда вы заглянете в глоссарий к их книге "Наука и здоровье". Вот один из примеров того, какие значения они придают самым обычным словам: "Тихон (река). Права женщин, признанные морально, светски и социально".
Но почему они решили, что название реки имеет отношение к правам женщин? Ну а как насчет мужчин, или чего-нибудь еще? А что, если вы подразумеваете под рекой просто большой естественно текущий поток воды?
Или обратите внимание на такое определение: "Хиддекел (река). Божественная наука, понятая и призванная".
Каким образом приходят они к таким заключениям? При таком аллегорическом и метафорическом подходе библейские термины теряют свое историческое значение.
Не надейтесь на то, что вам удастся просветить их затуманенный разум. Даже Господь не навязывает Себя другим против их воли. Излагайте свою позицию по вопросам Библии и библейского христианства в позитивном плане. Придерживайтесь главных вопросов - авторитетный источник, Бог (в частности - Иисус Христос), грех, спасение и будущая жизнь. Не позволяйте себе отвлекаться на второстепенные вопросы, которые хотя и интересны, но не столь важны как эти, представляющие собой ключевые доктрины. Добавьте ко всему этому личное свидетельство, выраженное с той уверенностью и спокойствием, с которыми вы ожидаете в будущем встречи с Богом.
А главное - молитесь о том, чтобы Бог с помощью тех цитат из Библии, которые вы будете приводить, вернул заблудшее сердце. Молитесь о том, чтобы ваши собеседники познали радость освобождения от осуждения и спасение через веру в Иисуса Христа. Вспомните - ведь были случаи, когда попавшие в секты люди вверяли себя Иисусу Христу как Спасителю после того, как кто-то поделился с ними Благой вестью.
Будьте же готовы быть рядом и терпеливо помогать новообращенным. Их отвергнут их бывшие друзья и они будут отчаянно нуждаться в дружбе и духовной поддержке.
Бывает, что приверженцы лжеучений оказываются в теологических дискуссиях намного сильнее христиан, демонстрируя убежденность в правоте своего учения. Как сказал Уоррен Уирсби: "Вызов, брошенный нам культами, должен подтолкнуть нас к тому, чтобы проверить, отвечают ли потребностям людей наши собственные духовные пастыри. Конечно, важно проповедовать Библию, но мы должны также давать членам церкви возможность служить, выполнять трудные задания, идти на жертвы. Люди нуждаются в таком тесном братстве, которое залечивает раны, изгоняет последний затаившийся в душе страх, исцеляет от ненависти и поощряет их к искренности и честности без боязни быть отвергнутыми. Нужно сказать людям: "Мы желаем вам добра!", а затем доказать это своей любовью и пониманием".

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру