Главная>Новости>Аналитика>О служении в мегаполисах

О служении в мегаполисах

О служении в мегаполисах
Роман Гейкер - пастор церкви Адвентистов Седьмого Дня
28.10.2009

23-25 октября в Москве проводил семинар директор Центра городского служения при Генеральной Конференции д-р Гаспар Колон. Влияние адвентистской церкви на общество сегодня, мягко говоря, незначительно. Возможны ли перемены и при каких условиях? Эти вопросы были главной повесткой трех дней семинара.

«Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины», - эта хорошо известная многим цитата из книги «Служение исцеления» указывает на концепцию целостного служения, которая была в центре вести Гаспара Колона. Наше благовестие людям сможет приносить плоды только, если предваряется стремлением развивать отношения с ними, проявлением соучастия в их жизни и служением их нуждам. Причем нужды эти должны быть результатом исследования жизни окружающих нас людей, а не только лишь наших общих представлений об этом.

Д-р Колон приводил запоминающиеся примеры необычных форм церковного служения в разных мегаполисах. Община Уэйна Краузе в Австралии, в которой каждый кандидат перед крещением подписывает прежде контракт об участии в общественном служении. Класс СШ на улице для курящих, организованный как реакция на то, что посетители церкви Уэйна Краузе часто выходили из здания на перекур. Пасторский кабинет в кофейне большого книжного супермаркета, который приносит адвентизм в самую гущу общественной жизни. Ресторан, открытый в подвале центральной церкви Сеула, который предоставляет бизнес-ланч занятым клеркам многочисленных фирм, окружающих здание церкви в деловом центре города. Инициатива двух семей, переехавших в Балтимор, которые воодушевили жителей забытого всеми квартала на восстановление заброшенных домов, став катализатором кардинальных преобразований в жизни всего района (сам президент Картер трудился при ремонте одного из зданий).

Все эти примеры и радовали, и огорчали одновременно. Огорчали, потому что косвенно указывали на то, какое огромное нераспаханное поле лежит перед нами. Когда было предложено обсудить в группах о возможности общественного служения в наших условиях, всем сразу вспомнилось, что договориться о сотрудничестве с властями у нас гораздо сложнее. Но все же, главное препятствие для более обширного служения окружающим нас людям вовсе не в этом. «Исторически адвентизм в России приучен жить на обочине общественной жизни, - напомнил пастор Центральной церкви Павел Гончар, - это стало частью нашего мышления. Наши социальные акции по своему характеру подобны вылазкам из крепости с высокими стенами, за которыми церковь стремится укрыть всех, кого сумела достичь». Социальное служение для нас сегодня не более, чем один из церковных отделов – весьма желательных, но вовсе не определяющих суть нашей жизни со Христом. Ведь большинство наших общин «прекрасно» обходятся и без него. И подобные семинары обнажают ограниченность нашего мышления, наши страхи перед публичным служением, приоритетность нашего стремления к самосохранению, а не развитию. Достаточно провокационно в связи с этим выглядел один из слайдов д-ра Колона. На двери церкви висит табличка: «Храм закрыт. Все ушли на служение обществу».

Причем, как заметил Павел Гончар, необходимость смены мышления имеет не только коллективный аспект, но и личностный. В Москве члены наших общин, проработав полный рабочий день и потратив 3 часа на дорогу, возвращаются домой опустошенными физически и эмоционально. Суббота для многих также проходит в активной деятельности. И воскресенье становится для большинства единственным днем, в который можно восстановить свои силы. Поэтому нахождение добровольцев для служения обществу потребует высокого уровня посвящения и жертвенности, что ставит определенные пределы масштабности социального служения. А степень посвящения опять-таки будет определяться тем, грядут ли перемены в нашем отношении к окружающему обществу.

После обсуждения в группах, были высказаны ценные и перспективные предложения. Оказывается, если оглянуться вокруг, то пространство для приложения наших сил найдется без особого труда. Пастор г.Железнодорожный Сергей Аристов отметил возможность задействовать пустырь недалеко от Дома Молитвы под детскую площадку, ведь в этом районе их нет вообще. Сестры могли бы открыть социальную парикмахерскую, что вполне бы могло быть востребовано живущими в частном секторе пожилыми и малоимущими людьми. Тушинская община, по словам пастора Владимир Аксенова, планирует заняться уборкой постоянно захламленной территории близлежащего завода. Причем сделать это, надев специальную одежду с указанием названия нашей церкви. Ведь, как справедливо заметил Владимир, в обществе мы зачастую пытаемся скрыть принадлежность к адвентистам, вместо того, чтобы гордиться этим. Павел Гончар обратил внимание, что важно учитывать расслоение жителей Москвы. Хотя у нас нет районов по национальному признаку (как во многих столицах мира), но существуют так называемые «социальные страты». Уровень жизни на Рублевке и в Бутово отличается явно. И нужды жителей различаются соответственно. Поэтому в одном районе актуальны могли бы быть курсы повышения квалификации, а в другом – забота о досуге детей, на которых у занятых бизнесом родителей не хватает времени. Пастор г.Климовска Валерий Квашнин поделился интересным опытом, когда его община инициировала благоустройство значительной части окружающего их частного сектора. Стоимость этих работ была слишком велика для бюджета церкви, поэтому было проведено общее собрание жильцов. Церковь обратилась к находящимся в округе коммерческим организациям. В итоге, общими усилиями оказалась решенной не просто внутренняя проблема церкви, но, прежде всего, проблема жителей этого района, и восприятие церкви в их глазах теперь уже соответствующее.

Вдохновляющим эпилогом прошедшего семинара можно было бы назвать пожелание одного из участников: "Хотелось бы, чтобы адвентисты ассоциировались не с крепостью, отваживающейся только на эпизодические набеги, но с известными словами доктора Гааза «Спешите делать добро»".

Роман Гейкер специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
 
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру