Главная>Новости>Аналитика>Проект “Адвентистская книга памяти”

Проект “Адвентистская книга памяти”

Даниэль Хайнц, директор Музея адвентистской истории во Фриденсау (ФРГ), историк церкви, рассказывает о международном исследовательском проекте “Адвентистская книга памяти” по сбору информации об адвентистах-жертвах тоталитаризма.
09.06.2010

Даниэль Хайнц, директор Музея адвентистской истории во Фриденсау (ФРГ), историк церкви, рассказывает о международном исследовательском проекте “Адвентистская книга памяти” по сбору информации об адвентистах-жертвах тоталитаризма.

- Брат Даниэль, расскажите о проекте «книга памяти».

- В нём участвуют адвентистские историки Дмитрий Юнак (Россия), Алексей Опарин и Ростислав Волкославский (оба - Украина), Андрис Пешелис (Прибалтика) и некоторые другие.

Цель исследования - выяснить, кто из проповедников, пресвитеров, дьяконов отдал жизнь за Христа во времена сталинских репрессий.

Ряд других церквей уже составил свои списки пострадавших за веру. Например, православная церковь хорошо поработала над реестром святых, умерших за Иисуса Христа. У нас в Германии лютеране и католики предоставили списки верующих, погибших во времена гитлеровского режима.

Мы нуждаемся в свидетельстве веры для нашего времени. Молодым людям особенно нужна ориентация на образец. «Книга памяти» предлагает вспомнить людей, которые в тяжёлое время смогли отстоять свою веру. Очень важно, чтобы мы знали своих героев и о них говорили.

У меня в Германии есть важные документы, в основном, по раннему периоду адвентистской истории. Есть широкий доступ к архивам. Во время президентства Бориса Ельцина и российские архивы были открыты для иностранцев. Мы старались получить необходимые разрешения и получить информацию из этих архивов.

Мы хотим составить список адвентистов, пострадавших за веру в Бога. У нас нет такого представления, как у православных, якобы страдальцы за веру как-то по-особому святы, но я верю, что мы нуждаемся в образцах, примерах для нас. Мы хотим научиться на их примере, как верить.

- Сколько на сегодня собрано биографий?

- Мы говорим о людях, которые умерли. Не те, кто был репрессирован, но кто действительно отдал жизнь за веру. Пока есть информация о 150 таких лицах. Есть много информации от свидетелей, родственников этих людей. Иногда эти свидетельства являются противоречивыми, и мы хотим свести эту информацию вместе. Думаю, данные о 150-200 лицах мы соберём.

В начале правления Сталина советский адвентизм насчитывал от 12 до 15 тысяч членов. По разным данным, 1/4 или 1/3 умерли. Из этого количества, мы предполагаем, где-то 80% были служителями церкви и умерли за веру. Некоторые были убиты именно потому, что возвещали весть Иисуса Христа. Они проповедовали, не хотели работать по субботам, а их заставляли. Некоторые пропали без вести, некоторые умерли от голода, но мы их также причисляем к пострадавшим, к мученикам, даже если они от голода умерли в тюрьме.

- Как долго существует проект и как долго Вы ещё собираетесь этим заниматься?

- Приблизительно 15-20 лет я занимался этим почти в одиночку. Работа началась после распада СССР. Позже присоединились историки с постсоветского пространства. Много работы сделал Дмитрий Юнак. Он собрал большое количество имён, особенно данные о проповедниках из России и Украины. Дмитрий Онисимович сконцентрировал своё внимание на проповедниках немецкого происхождения из Поволжья, из Украины, которые находились в колониях. Многие семьи детей этих проповедников уже переехали в Германию. Их потомки передали информацию, поэтому мы разделились: одни собирают информацию в Германии, другие в Украине, Прибалтике и т.д.

- В каком виде Вы собираетесь представить результаты данного исследования?

- Мы хотим издать книгу, в которую войдут биографии пострадавших за веру. Хотелось бы, чтобы там были фотографии этих людей, но о некоторых мы знаем только их имена и то, что они умерли или пропали без вести. Но если мы не запечатлим имена этих людей, не оставим их в памяти, то они «умрут второй раз», ведь они однажды уже умерли за свою веру. Мы обязаны им тем, чтобы их не забыть. Бог их не забыл.

Очень важно, чтобы мы на их примере научились доверять Иисусу Христу. Сегодня у нас свобода слова и совести, но так не будет вечно. Возможно, придёт преследование, и мы сейчас должны учиться на их примере доверять нашему Господу.

Вопросы Максима Балаклицкого

Источник: Интернет  газета" Путь"

Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру