Главная>Новости>Аналитика>Разрушение мифов от Юрия Смирнова

Разрушение мифов от Юрия Смирнова

Разрушение мифов от Юрия Смирнова

Шкала грехов и прегрешений

30.08.2010

Шкала грехов и прегрешений

В очередной беседе с давно знакомым читателем был затронут один вопрос, который вроде как не ведет к четко сформулированному мифу, но тем не менее… Вопрос занятный. и слышал эти напевы лично я не впервые.

Дадим слово автору:
«Одно утверждение звучало так: "Бог смотрит по-разному на разные грехи". Пример - убийство и кража кукурузы с колхозного поля. Первое, соответственно, намного хуже второго.
Моя позиция заключалась в том, убийство, конечно, более тягостное преступление, но и то, и другое - в равной степени грех в глазах Бога.

Один мой оппонент говорил, что все же человек получает разные наказания за разные проступки. Причем, уже в нынешней жизни. Мне казалось, что все же не всегда в этой жизни человек получает по заслугам.
Возможно, я не права.

Другой человек приводил такой пример: "Предположим, что одна семья ловила на море рыбу и этим зарабатывала себе на жизнь. А потом вышел закон, запрещающий им рыбачить. И что же им делать? Как зарабатывать на пропитание?" И делался вывод, что можно продолжать ловить рыбу, так как иначе людям придется совсем туго, не будет заработка.
Честно скажу, не хотелось бы мне оказываться в подобных ситуациях, но все же нарушение закона есть нарушение закона. Или все намного сложнее? Поможете разобраться?»

Не знаю, помогу ли, но попытаюсь помочь. Как минимум, изложу свою точку зрения. Причем, на вопрос о получении по серьгам и заслугам в этой жизни отвечать откажусь лучше сразу. Божьи суды и заслуги в этой жизни (с любым знАком) – для меня темный лес, в который я сильно не рвусь. Уверен, что нам просто не дано вникнуть в смысл поворотов судеб знакомых нам персонажей и нас самих лично. Книгу Иова читать можно (и нужно), но примерять ее сюжетные ходы на себя или кого-то еще, кто путается под ногами или на глазах, мне кажется не очень осмысленным занятием. Особенно если делаются далеко идущие выводы.

Так что тут я не специалист, скажу сразу. И вообще очень сильно сомневаюсь, что водятся такие специалисты. Шарлатаны водятся, охотно верю. Настоящий же Специалист по заслугам и судьбам мне известен только Один. Триединый. Ему призываю и предать все свои заслуги (мнимые и реальные) и судьбы. И не роптать.

Вопрос же, который мне представляется интересным, касается градации грехов. Сделаю только еще одну оговорочку. Все мы родом из оруэлловского 1984-го, и в наших краях и временах многое разное приходилось (и приходится) проделывать тем, кто хотел (хочет) сохранить церковь (или совесть). Я тут не судья. Камни могут лежать вокруг спокойно – ни в кого бросать не собираюсь. В смысле, в тех, кто ловил или ловит рыбу. Есть тут у каждого совесть и на каждого кодекс. Совесть рекомендую слушать, а кодексы учитывать. Нарушать или не нарушать – дело другое, но даже нарушать надо бы по совести, то есть с учетом того, что говорит ее голос.

Вернемся к сути проблемы. «Бог смотрит по-разному на разные грехи». В одном смысле – да, конечно. У Бога проблем со зрением нет. Высоко сижу – далеко гляжу. Или по Библии: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте…» (Ис. 57:15)

И, конечно же, я верю, что Бог замечает некоторую разницу между убийством миллионов человек и проездом без билетика в автобусе. Более того, я уверен, что Бог даже эти безбилетные проезды различает один от другого: то маршруты разные, то погода не та, то настроение другое… Тут сомнений нет никаких.

Но если слова «смотрит по-разному» подразумевают простительность/непростительность, тут извините… Вспоминаются Платон, его друг и истина… А еще вспоминаются пальцы диковинные. Которые писали странные слова.

«В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала». И помните, что эти пальцы написали? Наряду с прочим приятным для царя было там: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». И это, уверен я, касается нас всех. Бог взвешивает всех очень точно, видит каждый поступок, каждый его мотив, все его нюансы, все кодексы, маршрут, погоду и настроение фиксирует. Но результат у всех нас примерно одинаковый: легкость в мыслях (и делах) необыкновенная, недобор нужного веса. Целые народы, вместе взятые, нужного веса сильно не добирают. «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах».

И если бы кто-то беспорочностью своей набрал желаемый вес, то ему кровь Христова, получается, была бы не нужна. Ибо она пролита как раз за тех, кто Богом найден очень легким. Я думаю, что такими найдены все поголовно из живших и живущих на земле. Если кто думает иначе… то вот вам и миф. Ату его!

Грехи и прегрешения различны, тут вопросов нету. И если даже мы со своим астигматизмом и близорукостью замечаем некоторые нюансы несоответствия между собой некоторых грехов, то, будьте уверены, их прекрасно замечает Бог, Который не страдает недостатками зрения. Но малейший грех есть грех – никак не добродетель. Вес человека, согрешившего хоть мыслью какой «левой», стремительно приближается к нулю. Есть известные слова: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». И похожие на эти слова там же, в Нагорной Проповеди (и не только) еще есть. И от них никуда не деться. Найти людей, не творивших пакостей «в сердце своем», невозможно. И ради них (то есть ради всех) был совершен самый великий подвиг в истории мироздания: Тот, Кто не согрешил ни в сердце, ни в чем другом, пошел на смерть, чтобы спасти от вечной погибели тех, кто на весах Божьих «не тянул», ибо грешил и в сердце, и за сердцем.

«…Нарушение закона есть нарушение закона. Или все намного сложнее?» Я думаю, что, несмотря на всю сложность и неоднозначность даже самой бытовой житейской ситуации, нарушение закона остается, естественно, не его выполнением. А закон очень не любит, чтобы его нарушали. И принимает меры, чтобы нарушитель был наказан. Так что идти на нарушение закона надо, взвешивая возможные последствия: переход на красный свет чреват травмами и, возможно, смертью, нарушение закона о митингах, демонстрациях и «свободе вероисповедания» тоже сулит мало приятного. А нарушение Божьего закона даже в мыслях влечет за собой резкое похудание на весах Божьих, полный «мене, мене, текел, упарсин (или «фарес»)».

В книге пророка Даниила вообще описаны случаи ужасные, ставшие последствием нарушения Божьего порядка. Вот однажды царь Навуходоносор сказал, как ему казалось, чистую правду: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» И сказано было не по телевидению, не по радио, даже не на митинге каком… Расхаживал царь по своим чертогам и высказал такую мысль. Царю она (как любому царю) казалась вполне законной, а вот Бог такого мнения не разделял. И отвечено было царю с небес: «Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» И кормили царя и правда как вола, и хлебнул он горюшка под завязку: «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы».

Полный дискомфорт, короче, и не только для царя это был бы дискомфорт. Парикмахерские и маникюрные салоны мы посещаем не ради понту (или не ТОЛЬКО ради понту), но и по необходимости. Ногти как у птицы – весьма непрезентабельный аксессуар внешнего вида джентльмена, даже если ты не джентльмен в душе. Так что с Божьим законом поосторожнее бы надо. Хотя история Навуходоносора была уникальна, никто не знает, когда и где что может с кем случиться. Тут и без «заслуг» можно получить много неприятностей, а по заслугам шансов на получение проблем намного больше.

Так что, если подытожить, с автором послания я полностью согласен в том, что любое нарушение закона есть нарушение закона: Божьего ли, человеческого ли… И если даже есть случаи, когда человеческий закон нарушать приходится, надо, как минимум, прекрасно понимать, на что идешь, и знать, что без последствий это может и не обойтись.

В шкалу же грехов и прегрешений я верю, но не в смысле утилитарном. В черно-белом, «хамартийном» каком-то свете эта шкала мне представляется: да–нет, нарушение–исполнение. И пальцы диковинные вспоминаются, которые о весах писали. И Нагорная проповедь тоже припоминается. С вытекающими отсюда последствиями.

Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру