Михаил, привет!
Не уверен, что всё и правда так. Я знаю, что такое большой круг общения. Знаю, каково это — мучительно пытаться вспомнить имя человека, о котором ты так много знаешь и который стоит перед тобой и неловко мнётся, догадываясь, что он слишком мелок, чтобы ты его помнил...
Но это больше похоже на официальную жизнь, где тебе надо знать всех и быть добрым примером для всех. Ох уж эти “все”...
Последнее время, думая о церкви, я всё больше склоняюсь к одной мысли: хороший друг лучше нескольких сотен приятелей! Приятель — тот, кто придёт, проведёт с тобой хорошо время и уйдёт. При этом “друг любит во все века”, как читаем в Книге Притчей Соломона, 17 главе.
Друг проживает с тобой жизнь. “Друг” по состоянию души стремится к “брату”.
Но нам выгоднее не иметь сто друзей, а иметь сто приятелей! Потому что поверхностное общение для человека верующего кажется гораздо выгоднее.
Зная Закон Божий и частенько преступая его, мы слишком хорошо знаем, о чём можно говорить вслух, а о чём лучше промолчать. Потому что нас окружают святоши, которых хлебом не корми — дай поставить тебя грешного на место!
Получается очередная пародия на Церковь и христианскую жизнь.
Когда христиане, прощённые и проповедующие прощение слишком горды, чтобы быть друзьями и дружить в ответ.
Слишком мучимы совестью и слишком осуждаемы сами же собой — что не верят в возможное прощение своих братьев и сестёр.
Не верят, что их ждёт слово ободрения и горячая молитва, а не письмо пастору и разборка на церковном собрании...
Я такой маленький в большом городе...
В большом городе легко спрятаться. В большом городе слишком много церквей и достаточно христиан, чтобы сколько угодно прятаться от дружбы и откровенности, от честности и сопоклонения.
В большом городе, где “плюс в карму” иногда становится важнее взаимного покаяния и прощения, мы становимся немного политиками, обдумывая наперёд, что, кому и как сказать.
И хочется поплакать на плече друга. И понимаешь, что это настолько некруто, что даже думать об этом не стоит.
Пародия, Миш! И смех, и грех! Что думаешь?
Алексей Обровец специально для www.protestant.ru