Главная>Новости>Аналитика>Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Размышление у парадного подъезда от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Размышление у парадного подъезда  от Юрия Смирнова | Эксклюзив

Дивный соседний сад

11.01.2011
«Выслушайте другую притчу» — сказал однажды Иисус.
Выслушаем? За, против, воздержавшиеся? Выслушаем.
 
«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «Постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф. 21:33-46).
 
Притчи бывают разные.
Притчи о горчичном зерне и закваске (Лк. 13:18–21) — полны глубокого, Божественного смысла, но спокойные, безобидные, вроде ни к чему не обязывающие.
А эта притча ну уж слишком серьезная.
Детям не рекомендуется играть в жестокие компьютерные игры, смотреть фильмы со сценами жестокости и насилия.
Значит, эту притчу детям тоже читать нельзя, потому что тут одно сплошное насилие:
«Схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями» (Мф. 21:35);
«И, схвативши его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф. 21:39);
«Злодеев сих предаст злой смерти» (Мф. 21:41);
«Тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44).
С чего бы это? А с того, что Иисус всегда говорил серьезно и о серьезном, с того, что вечная жизнь и спасение — не фунт изюму или горчичных зерен, что в Библии и евангельской христианской вере речь идет о вещах, серьезнее которых нет.
Христос пришел решать вопросы жизни и смерти. А уйдя, оставил право заниматься этими вопросами Своей евангельской Церкви. Она часто, правда, особенно во времена спокойные, бубнит себе что-то под нос, но вообще-то истинная евангельская церковь должна говорить то, что сказано в Евангелии. А там каждая строчка вопиет про Кровь, скрежет зубовный, «злую смерть» и вечную жизнь.
 
И когда речь идет о винограднике, лозе, Царстве Божьем, речь идет совсем не о фешенебельном курорте на и без того прекрасном Лазурном берегу, не о первоклассных номерах в гостинице, где и в третьем классе жить одно удовольствие, а об островке действительно фешенебельной, блаженной, первоклассной ВЕЧНОЙ жизни в океане ВЕЧНОЙ смерти, ВЕЧНЫХ адских мук и ВЕЧНОГО скрежета зубовного. Кроме как в Царстве Божьем, во Христе, жизни нет. За оградой виноградника, за границами Царства — смерть. И ничего больше, никаких чистилищ, никаких шансов.
 
Во многих евангельских церквях практикуется публичная молитва покаяния, публичное исповедание веры. Исповедовать свою веру нужно. Но нужно при этом прийти к пониманию, что речь идет не просто о приятной компании и «душеспасительных беседах» типа «веди себя и вперед хорошо», а о вопросах убийства, смерти, самоубийства и жизни.
Евангельские церкви отличаются от других христиан тем, что в них особо подчеркивается то, что и в Евангелии подчеркивается:
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13).
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).
Поэтому давайте-ка исповедуем свою веру (или неверие) и утвердимся в своем спасении (или ужаснемся неспасению).
 
* * *
Суть притчи — (Мф. 21:45) суровое предупреждение первосвященникам и фарисеям, которые играли в религиозные игры.
Кульминация притчи, самое суровое предупреждение — в словах о Сыне, Которого послал Хозяин и Которого убили самозванцы и злодеи.
Но здесь и мы. Только вот где?
В самозванцах и злодеях, которые прибивают камнями или словами слуг Хозяина, «распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:6), считают, что наследство принадлежит не кому-то, а именно им, и готовы пойти на все, чтобы этим наследством завладеть — отставить Хозяина и Сына в сторону, чтобы не мешал?
Или в «других виноградарях, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»? (Мф. 21:41)
Или в «народе, которому дано Царство Божие, отнятое у злодеев, народе, приносящим плоды Царства»? (Мф. 21:43)
 
Не смотрите вы так внимательно на плоды. Ваше дело не хвататься за камни злобы и ненависти, не брать в руки гвозди, чтобы распинать Сына Хозяина. А плоды виноградник будет давать однозначно. Хозяин об этом позаботился (насадил, ограда, точило, башня).
И не бегите ко Христу со страха.
Кнопочка:
«Хороший поступок будет только тогда хорошим, когда ты совершишь его бескорыстно, не думая о том, что ты делаешь его для какой-нибудь собственной выгоды».
Незнайка:
«Ну конечно, конечно. Какой же это будет хороший поступок, если ты совершаешь его ради выгоды!»
 
Просто возьмите и если кажется, что вы не в саду, загляните через забор…
 
«Как-то утром, на рассвете, заглянул в соседний сад…»
И придет настоящий рассвет: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Отк. 22:16).
 
«Под небом голубым есть город золотой…
…Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад».
 
Пускай ведет, не упирайтесь! Иначе мы сами себя подведем под цугундер!
Но это я так, не пугаю, просто говорю правду, как притча говорит, как Христос, как Библия.
 
Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru
 

 

Темы этой статьи
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру