“Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: “На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих” (Мф. 23:1-5).
«Страдал Гаврила от гангрены,
Гаврила от гангрены слег…»
Был еще и Гаврилович, пофамилии Чернышевский, который страдал не от гангрены, а от вопроса «Что делать?» И так страдал, что целую книгу написал, которая так и называется — «Что делать?»
23-ю главу Евангелия от Матфея можно тоже издать отдельной книгой и назвать «Чего не делать?»
«…Ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:3).
Книжники и фарисеи все, что делают, делают напоказ людям. А людям надо показать что-то широкое, большое. Чем шире, чем больше — тем лучше.
«В прошлом году мы посадили 5 гектаров капусты. Съела тля.
В этом году посадили 10 гектаров. Съела тля.
В следующем году берем обязательство посадить 20 гектаров, Пусть она задушится!»
“Altius, citius, fortius!”
«Выше, быстрее, сильнее!» — девиз не только олимпийцев, но и церквей.
Неплохо было бы еще одного автора вспомнить: «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше меньше, да лучше».
А может, нет никакого греха в этом «шире, выше, быстрей, сильней, больше»?
Разве ж плохо, например, больше денег тратить на благовестие, больше показывать фильм «Иисус», больше организовывать новых церквей?
Сам Христос говорит: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37, 38).
«Больше» не грех. Грех, когда «больше» ради «больше», напоказ людям.
И, если от вопроса «Чего не делать?» перейти к вопросу «Что делать?» или, точнее, «Сколько делать?», то ответ будет: «Возлюби (это ответ на вопрос «что делать?») Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37), «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17).
«…Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23:5).
Все, что мы делаем, надо делать с тем, чтобы видели не люди, а Бог. Который видит все. Тут напоказ не сделаешь. Тут все «напоказе», даже то, чего не хотелось бы показывать.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного… Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:1-21).
Бог видит не только широкие «хранилища»-филактерии, но и узкие лбы и мозги под ними, не только большие «воскрилия», но и маленькие сердца под воскрилиями.
(Филактерии — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки, содержащие написанные на пергаменте отрывки из
Торы.
При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из филактерий укрепляют на бицепсе обнажённой левой руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз.
Воскрилия одежд состояли из пурпурно-голубых кистей на четырех концах верхней одежды; по предписанию закона Моисеева (Чис 15:37), они должны были напоминать заповеди Господни.)
Бог видит все наше узкое и маленькое и хочет наполнить его Собой.
А Он такой большой, наш Бог, что тут не может быть никаких других ответов на вопрос «Сколько?», кроме как «все, всегда».
Потому что Бог Сам отдал все (Рим. 8:32).
Так что не мерьте вы ни гектары, ни доллары, ни хранилища, ни воскрилия. «Ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34).
Мерки долой!