От Редакции: Вопрос о том, стоит или нет проповедывать человеку когда он находиться в алкогольном опьянении, хоть раз да вставал перед каждым христианинином. А перед многими не по разу. Аргументов как подкрепленных цитатами из Писания, так и просто логических выкладок много, но уж очень они разные. Одни за, другие против, третьи за но с большими условиями.
В поисках однозначного ответа, причем подкрепленного не теорие а практикой мы обратились к известному христианскому писателю Борису Егорову. Этот рассказ его ответ на наш вопрос. А учитывая, что большинство своих сюжетов Борис берет из жизни...
ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ В СЕКТАНТЫ
Откуда Иван приехал в наш городок-никто толком не знал. На собрании в нашей церкви он выступил со свидетельством, в котором сообщил, что покаялся он и принял водное крещение в церкви евангельских христиан-баптистов. И что пока он там сидел тихо, как сурок,(по его выражению), он жил хорошо. Но, когда Дух Святой подвигнул Ивана на евангелизационное служение, начались трения с тамошним пастором и его командой. Да и рядовые члены церкви тоже косо стали поглядывать. По мнению Ивана, дело было в обычной зависти. Потому, что каждое воскресенье он приводил с собой на собрание пять-десять новых человек, жаждущих покаяния. Ни один член церкви, включая пастора, не мог похвастаться таким результатом.
Закончил Иван свою речь такими словами:"Я вижу в зале свободные места! И это в то время, когда там"-тут он, как провинциальный трагик, простер руку к окну и закатил глаза."там, в миру, гибнут люди! Пропадают люди, жаждущие спасения, но не знающие дороги к Господу нашему Иисусу Христу! Через месяц вы не увидите в нашей церкви свободных мест. Это я вам обещаю. Слава Иисусу! Аминь."
Наши дамы одарили его улыбками и бурными аплодисментами. На фоне наших спокойных ребят его...энергичность производила впечатление.
Городок у нас маленький, поэтому информация распространяется быстро. И все члены церкви почти одновременно узнали о том, что "ударнику евангелизации" на автобусной остановке...мнэ-э...набили морду.
(Для справки. Остановка автобуса у нашего вокзала вместо своих обычных функций выполняет роль клуба местных бичей, бомжей и бродяг. Господам, ожидающим общественный транспорт, приходится стоять, так как скамейки заняты. Они используются в качестве диванов, столов-банкетных и игорных, и-даже-в качестве эстрадной сцены. Честно сказать-в любом случае на эти скамейки садиться не стоит-большая вероятность набрать себе в одежду квартирантов. Основной состав остановки-это пять-шесть человек. Остальные-приблудные, "то явятся, то растворятся.")
Так вот. Наш великий проповедник Иван пришел на эту остановку и с места в карьер начал бичуганов евангелизировать. Но он промахнулся дважды. Первая ошибка-он их потревожил, когда они еще не похмелились. А вторая его ошибка-это то, что он-по незнанию-не учел, что несколько человек из его аудитории были в нашем церковном центре реабилитации для алкашей и наркоманов. И кое-кто из них мог не хуже Ивана рассказать, как Иисус превратил воду в вино в Кане Галилейской.
В общем, первый его визит закончился тем, что ему настучали по голове и прогнали.
Но-у Ивана оказался...характер. Через пару дней он опять пошел туда. На этот раз Иван учел подсказанные ему ошибки. Да и бичи его малость зауважали-во, настырный какой!
На очередных занятиях по изучению Слова Божьего сестры наши забили тревогу-типа, Иван каждый день пьянствует с бродягами на остановке. Но вскочила одна девчушка и, сверкая глазами,выступила в защиту:"Иисус что сказал? Не здоровые имеют нужду во враче, но больные! Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию! И это не факт, что Иван с ними пил!"
В воскресенье собрание началось как обычно. Шло прославление. И тут... С треском распахнулась дверь и в зал ввалились человек десять остановских бичей во главе с Иваном. Музыка смолкла. Один из бродяг-в детской панамке- покрутил головой и откашлялся:" Так че, это тут в сектанты принимают?" Иван закрыл его широкой спиной." Братья и сестры! Вот они!" Он обвел рукой свою компанию."Вот они, дикие маслины, которые мы сейчас привьем...привьем...к себе!"
Наши дамы начали доставать платочки . По залу потянулся сильный, сложный аромат-смесь запахов перегара, свежей водки, табака, давно немытых тел и еще дольше нестиранной одежды.
Иван стал рассаживать своих подопечных. А тот, что в детской панамке, опять подал голос:"Возьмите меня в сектанты!" Кто-то из своих треснул его по затылку, и он умолк.
Наш пастор молча смотрел на все происходящее. А когда все расселись, он взял микрофон и- призвал всех нуждающихся к покаянию. И что вы думаете? Все-все!-вновь пришедшие вышли к сцене! А дальше... Это надо было видеть. Трогательная картина была. Совершенно бандитские рожи, опухшие, небритые-слушали пастора, который рассказывал им о "страшном рве, тинистом болоте", о "блевотине", от которой они не хотят уходить. И почти у каждого-текли слезы! Они их не вытирали, не прятали. Просто стояли, слушали и плакали.
Сестры наши, глядя на них, тоже все поголовно расквасились. А братья-особенно те, кто прошел реабилитацию-скептически улыбались и переглядывались:"Вон что водочка-то делает. Знакомая картина. Сами, помнится, периодически рыдали. А-с другой стороны... Пути Господни неисповедимы. А вдруг именно сейчас Дух Святой наполняет сердца этих заблудших? Кто я такой вообще,"осуждающий чужого раба"! Бог нам всем судья."
Вся эта история закончилась тем, что Иван пропал так же внезапно, как и появился. А трое бродяг пришли проситься в реабилитационный центр.
Одного вскоре выгнали за постоянные нарушения, а двое остались.
После года пребывания в центре они остепенились, сейчас оба работают в вагонном депо, а в церкви занимаются ашерским служением. Слава Богу!
P.S. Чтобы картина была полной, хочу добавить, что на том памятном собрании из двух коробок исчезли пожертвования-для миссионеров и для детского служения. И у четырех сестер ушли кошельки и сотовые телефоны.
|
|
|
|
|