Главная>Новости>Аналитика>«Милости хочу, а не жертвы»/ЭКСКЛЮЗИВ

«Милости хочу, а не жертвы»/ЭКСКЛЮЗИВ

«Милости хочу, а не жертвы»/ЭКСКЛЮЗИВ

«Лиенц», - уже давно не пустой звук.

И сегодня 1 июня - в очередную годовщину, символически совпадающую с Днём Защиты детей, не будет лишним вновь напомнить о той давней, но не утихающей до сих пор ужасной трагедии.

01.06.2011

«Милости хочу, а не жертвы»

Исполнилось 66 лет… нет, не только со дня победы, но с одного из дней последствий этой победы. Для большинства людей, интересующихся историей, слово «Лиенц», - уже давно не пустой звук.
 
И сегодня 1 июня - в очередную годовщину, символически совпадающую с Днём Защиты детей, не будет лишним вновь напомнить о той давней, но не утихающей до сих пор ужасной трагедии.
 
 
 
Не просто как что-то, связанное с конкретным историческим событием, но как пример жестокого, антихристианского отношения людей друг к другу, уже в цивилизованное и просвещённое время. И, почтив память русских страдальцев, почтить в их лице всех, кого унесла война, особенно же тех, кто пал от рук союзных войск, ведь о тех, кто стал жертвой войск стран Оси, всегда говориться немало.
Но в том-то и дело, что мы, христиане, обязаны, и не по долгу, а по любви Христовой, сострадать любым жертвам, а не только таким, на которых указывает сиюминутная политическая конъюнктура, меняющаяся иногда по нескольку раз даже за время одной человеческой жизни. Наше же сострадание должно быть всегда неизменно.
 
 
Сейчас для многих честных людей, включая и самих православных, обычным является обличение исключительно МП РПЦ в таких духовно-политических грехах, как т. н. «родноверчество» (сращивание языческого русского нацизма и христианства) и «сергианство» (сращивание с коммунистическим режимом и раболепие перед ним). Но, «увы и ах!», братья-протестанты, - эти пороки находят для себя уютную почву и в нашем родном протестантизме, несмотря на то, что сама суть Реформации, места её зарождения, её интернациональный характер, должны были, на первый взгляд, гарантировать протестантизм от подобных негативных явлений. Пороки эти выражаются всё в том же «ура-патриотизме», в безоговорочном восхвалении «подвигов» советской эпохи, делении на «наших» и «не наших», отношении к любому противнику как к не человеку и пр.
 
Пример трагедии под Лиенцем не в том, что против русских православных действовали британские протестанты и католики. Едва ли, в значительной степени специально подобранные на такое злое дело английские военнослужащие (особенно командиры), были людьми глубоких убеждений, регулярно посещающими собрания.
Хотя, можно вспомнить, что монарх возглавляет в Британии не только государство, но и Англиканскую церковь, нося титул защитника веры. И именно от королевского правительственного кабинета исходят все приказы…
 
Значение лиенцевской драмы для нас, христиан вообще, и протестантов в частности, в том, что подобную чудовищную экзекуцию одобряет, прямо или косвенно, уже в наши дни большое число верующих. И это тоже трагедия…
Итак, что же произошло 1 июня 1945 г. под маленьким австрийским городком Лиенц, на фоне чудесной альпийской природы знаменитого Тироля? Я постараюсь вкратце рассказать об этом.
 
Несколько десятков тысяч человек, в основном русских православных казаков, воевавших на стороне Германии против СССР, что для них было естественным продолжением Гражданской войны, как и для их противников – коммунистов, сдались англичанам 9/11 мая 1945 г. Это было обычное дело, когда солдаты и офицеры войск стран антикоммунистической коалиции или отдельные участники (немцы, австрийцы, итальянцы, испанцы, венгры, болгары, хорваты, заметная часть русских, украинцев, литовцев, эстонцев, латышей, народов Кавказа и Средней Азии, румын, словаков, крохотная часть голландцев, бельгийцев, французов), – стремились сдаться не безжалостным коммунистам, а англо-американцам. Как правило, люди уповали на милость победителей, которые, однако, никакой милости заранее им не обещали. В данном же случае (не единственном, впрочем, случае подлости) англичане заверили (дважды!), что без суда, без тщательной проверки виновности, никто из казаков не будет казнён или осуждён, и уж безусловно не будет выдан советским властям. Тем более, по любым человеческим законам, не подлежали репрессиям жёны и дети казаков. Только на этих условиях казаки сложили оружие. Но англичане обманули их.
 
Захолонуло сердце казачье,
     Не торопится, слез командир.
        Кто-то шёпотом вымолвил "сдача....
    Не почётный, заслуженный мир"
 
В ночь с 31 мая на 1 июня 1945 года казачий лагерь в Лиенце окружили английские танки и мотопехота (большую часть казацких командиров предварительно заманили на «конференцию» в Шпиталь, где вместо обещанного «совещания» предали в лапы сталинских «заплечных дел мастеров»). Представитель британского командования майор Марк Дейвис (общее руководство «операцией» было возложено на генерала Ричарда Китли) объявил, что «репатриация» состоится, и ничто и никто не смогут её отменить, и велел казакам (помимо них в лагере был дивизион кавказских горцев, калмыцкий полк, отряд украинцев и бывшие танкисты РОА) вместе с семьями грузиться в машины…
Ответом на приказ англичан стала массовая голодовка. По всему лагерю казаки вывесили траурные чёрные флаги, на которых было написано: "Лучше смерть от голода, чем возвращение в Советский Союз!". В пять часов утра 1 июня обитатели лагеря (около сорока тысяч человек) собрались у походной церкви на службу и общую молитву. Безоружные мужчины, взявшись за руки, образовали вокруг женщин, стариков и детей внешнее оцепление, словно травоядные, которые защищают своих детёнышей… Такая тактика эффективна против хищников, но не против охотников…
 
 Ни морщинки в лице, ни улыбки…
      На казачек и на казачат,
            По неведенью или ошибке,
Танков двинул английских отряд.
 
Рёв танковых двигателей заглушил слова Божественной литургии. Британские танкисты не постыдились «воевать» против беззащитных. По-мясницки орудуя прикладами тяжёлых «энфилдов», желая поскорее закончить «работу», англичане били людей, пока те не теряли сознание. Один британский солдат оторвал голову грудному младенцу, пытаясь вырвать его из рук матери. Затем, истекающих кровью страдальцев бросали в грузовые машины. Некоторые из казаков сопротивлялись, сбивая с ног ударом крепкого мужицкого кулака, ошалевших от такой «наглости» ирландских гвардейцев. У англичан был приказ хоть кого-то привезти Сталину живьём для пыток, поэтому они не могли себе позволить просто поливать всех подряд огнём, расстреливая пленных лишь «при необходимости». Казаки начали массово лишать себя и свои семьи жизни. Резали вены, пронзали грудь штыками (у кого они сохранились), стреляли себя и своих родных (если было личное оружие), женщины вместе с детьми прыгали с моста в бурные воды горной реки Драва…
 
В сорок пятом году у Лиенца,
Где предателем сделался друг,
Опустился Покров полотенцем
        На расстрелянный скошенный луг...
 
Глазам австрийских крестьян, которым было приказано «убрать» за британцами, открылась, по их собственным словам, инфернальная картина. Среди массы безжизненных человеческих тел бродили и горестно стенали «недосмотренные» карателями женщины, потерявшие детей и дети, потерявшие родителей; носились в испуге казацкие лошади и верблюды калмыков…
Тех, кто уцелел в ходе этого «аутодафе», ждали либо пытки и расстрельные команды СМЕРША и НКВД, либо виселица, либо долгие годы кошмарного ГУЛАГа. Подлинный героизм, канонически совпадающий со словами Спасителя о любви к друзьям, проявил командир казаков, верховный атаман Казачьих войск России, генерал-лейтенант Гельмут фон Паннвиц.
 
     Ему сказали «Вы свободны:
 Мы уважаем ваш мундир.
  Но казаки нам неугодны,
                                    К несчастью, Вы – их командир…»
 
Освобождённый англичанами, как не подлежащий выдаче, он отказался оставаться живым и свободным, если его люди обречены на пытки и смерть, - он добровольно поехал в СССР, разделив со своими соратниками их жестокую участь.
 
Сказал он: «Всюду с казаками
   Я был, как с братьями в бою.
   Хочу суда над всеми нами,
    А не щадить судьбу мою».
 
            И те, кто, видимо, не знали,
                             В чём смысл и сила слова «Честь»,
               Его с презрением предали
            На неминуемую смерть.
                                                  
 
                                                              «Милости хочу, а не жертвы»/ЭКСКЛЮЗИВ
 
Эта резня, эта бойня, оставившая тяжёлое впечатление даже в душах некоторых британских военных, только небольшой пример зверств «антигитлеровских» союзников. Всего англо-американцами была проведена насильственная (и обрекавшая людей на беспримерные насилия и смерть) депортация в СССР с территорий Германии, Австрии, Чехословакии, Франции, Италии более 5 миллионов человек. Что творилось при всех этих «депортациях», каждый может себе представить сам…
Профессор Робин Кемболл, специалист по России и бывший офицер Британского ВМФ, отмечал:
«Эта мрачная, несчастливая глава нашей истории слишком тяжела для английского сознания. Попытки оправдаться незнанием последствий или "духом времени" лишь ухудшают дело. Наша политика была совершенно непростительна, и чем выискивать иллюзорные оправдания, достойнее, я полагаю, по-христиански – принять этот факт таким, каков он есть, и нести наш крест в стыдливом молчании».
 
Прекрасные слова, до которых ещё далеко тем гражданам РФ, кто как Сталин, считают допустимыми любые жертвы, любые насилия, любые предательства, любые ужасы, если они совершены «во славу», давно исчезнувшего СССР, давно умершего Сталина, и давно не существующего понятия советского народа. Сталин, СССР, советский народ, - эта «святая» для некоторых «троица», - неожиданно «реанимировалась», превратившись в наше лихорадочное время в «славу России». Покаяние – удел высоких духом людей, заметил о. Михаил Ардов, а гордыня, как известно, начало падения. Пока ещё есть время для духовного роста, время для покаяния, я желаю всем людям, не исключая и себя, воспользоваться им плодотворно.
 
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петра 3:9).

Александр Александров специально для www.protestant.ru

Темы этой статьи
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Христианская сказка для взрослых №4
А НЕ ПОРА ЛИ НАМ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ? Теплая летняя ночь накрыла землю ласковым покрывалом. Ежик и Дикобраз лежали под деревом и смотрели на звезды, думая каждый о своем. Как всегда неожиданно Дикобраз...
Как стать христианином – Христиане.ру