Главная>Новости>Аналитика>АЛЕКСЕЙ ОБРОВЕЦ: Куда уходит детство?

АЛЕКСЕЙ ОБРОВЕЦ: Куда уходит детство?

АЛЕКСЕЙ ОБРОВЕЦ: Куда уходит детство?
Нам кажется, что нам дана власть судить мир по Евангелию, которое так тяжело практиковать нам самим.
20.06.2011

Детская искренность и желание отдать любимому человеку любимую игрушку куда-то деваются в процессе взросления. Приходит желание сравнивать игрушки, соревноваться в мастерстве игры, бороться, чтобы заполучить чужую игрушку, и казаться лучше, чем есть на самом деле, и играть правильнее других…

Мы не любим быть в подвешенном состоянии. Не любим, чтобы нас постоянно оценивали, взвешивали, проверяли на вшивость и искренность. Мы хотим, чтобы нас любили и принимали, хотим комфорта, который так ценит современный мир, живущий на огромных скоростях. Но если говорить о духовной жизни, то где здесь комфорт? Сидеть в тепле, не вылезая из своего кокона, своей церкви, своего святого круга общения, ожидая, когда же наконец из гусениц мы превратимся в бабочек? Человеку с грешной природой так не хочется помнить о том, что бабочкой он станет только после смерти. И так не хочется ползти к другим гусеницам и звать их в Святую семью будущих бабочек. Нет, каждая гусеница должна время от времени уже корёжить из себя бабочку. И со стороны это выглядит очень забавно. Поначалу забавно. Позже становится тошно.

Пережив встречу со Христом, мы первое время ведём себя как дети. Ведём себя правильно. Пьём словесное молоко, слушаем истории и купаемся в родительской любви Небесного Отца. Потом потихоньку начинаем пробовать мясо, учимся послушанию, и видим, как жизнь начинает меняться к лучшему! И Христос не зря говорит “будьте, как дети”. Потому что стоит нам повзрослеть, как мы начинаем думать, что лучше других знаем, чего хочет Папа, начинаем делить людей на тех, кто правильно любит Папу и кто любит Его совершенно неправильно и недостоин находиться рядом с Ним. Кому нужно дать молока, а кому начать запихивать мясо — есть у него уже зубы, или ещё нет. И Евангелие из источника информации о Боге, Его характере, любви и милости — становится отличным инструментом взаимодействия с окружающим миром.

Нам кажется, что нам дана власть судить мир по Евангелию, которое так тяжело практиковать нам самим. Но, сами купаясь в милости Божьей, мы требуем от людей исполнения заповедей. Требуем от них практики того, во что они пока, возможно, и не верят. Или верят, но нуждаются в утверждении и в надежде, в ободрении со стороны тех, кто уже крепко стоит на ногах, держа Христа за руку и следуя за Ним. Но эти “крепко стоящие” только и ждут, чтобы поддеть тех, кто оступился или держит Христа не за ту руку. Циничные подростки…

Но я совершенно не хочу терять способность радоваться чужим победам! Например, в бассейне я буду радоваться и смеяться не только когда впервые поплыву сам, без помощи родителей или тренера, но и когда Вася сможет сам поплыть, и Петя, и Варя, и Маша. Это же так здорово — плыть! И мне вообще не важно, кто из нас плывёт красивее — какое это может иметь значение?! Это разве важно? Важно же, что можно плавать вместе!

Горько смотреть на христиан, которые бросают друг на друга оценивающие взгляды, как бы деля друг друга на тру и не тру. Погрустил! Но теперь мне искренне интересно, где они берут время на то, чтобы обсуждать других? Время же ограничено. Чтобы сделать что-то пакостное, нужно перестать делать доброе. В разное время я уйму времени убил на обсуждение других людей. О, как я умею острить! Как я умею морализировать! Я просто Король рифмы в батлах с теми, кто поклоняется Богу не так, как я!.. И мне так стыдно теперь, что не потратил эти часы на разговоры с теми, кто ищет и ещё не нашёл своего Небесного Отца, с теми, кто нечаянно отпустил Его руку и теперь не может снова нащупать…

Сколько в христианском интернете ненужных язвительных комментариев! Сколько холиварных статей! Потраченное на них время мы воруем у себя, воруем у ищущего, воруем у, говоря библейским языком, Господина жатвы. Жатвы, которой много, а делателей мало. Потому что они все заняты. Только вот чем?!

Верю, что решил для себя не тратить время в церкви на пустые обсуждения, в центре которых не Христос и не духовный рост Его детей. Остаётся только одёргивать себя и останавливать, чтобы и правда не тратить время на лицемерные соревнования в святости и истинности.

Детство уходит быстрее, если хотеть, чтобы оно ушло. Если гнать его. Если строить из себя взрослого раньше времени. Если думать, что я уже достаточно большой, чтобы иметь право на праведный гнев. Ведь именно праведный гнев управляет самыми святыми людьми на земле, не так ли?!

Алексей ОБРОВЕЦ

 


Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
Протестант о православии
Как Алексей Владимирович в храм ходил Мой добрый друг принимал крещение, и я пошёл его поддержать. В храм. В 8 утра. Я же с детства знал, что Царствие Божие усилием берётся и что суббота для человека, а не человек...
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Как стать христианином – Христиане.ру