ОККУПАНТЫ И ПАРТИЗАНЫ
Попалась мне как-то в руки карта мира. На ней разными цветами были обозначены места, где проживают люди, исповедующие разные религии.
Слушая и читая постоянные рассуждения в СМИ о динамике развития ислама, я прикидывал, что если мусульмане и дальше с такой скоростью будут размножаться и буквально, и фигурально, то очень скоро на мировой религиозной карте не будет никакого разнообразия.
Господи, мог ли я подумать, что проживая двадцатый год в , можно считать, мусульманской стране, буду читать в интернете о том, как москвичи призывают друг друга сплотиться в борьбе против строительства мечети на Волжском бульваре - улице, следующей за той, на которой я родился, вырос и откуда уходил в армию!
А здесь, в Казахстане, дети мусульман принимали самое активное участие в строительстве протестантского дома молитвы для всех народов. И не потому, что им платили за это, или просто - по доброте душевной.
А потому, что они сами - члены этой церкви!
Слава Богу, что наша вера в живого Господа нашего Иисуса Христа - это не религия. Брр-р...
В последнее время все чаще мне стали попадаться материалы о гонениях на христиан (я имею в виду протестантов). Это дело, по-моему, такое... Вот нам в Казахстане - ну что нам делить?По моему мнению, на уровне поместных церквей и мечетей мы живем вполне мирно. (Но я прошу учесть, что говорю за Северный Казахстан.)
И насчет гонений... это дело тонкое. Я встречал таких братьев (а особенно сестер!) которые с горящими глазами рассказывали своим слушателям о страданиях и мучениях первых христиан. Появлялось довольно-таки явственное ощущение, что эти проповедники завидуют апостолам! Вот у них - жизнь была! А у нас - существование... Читаешь о... современных гонениях и плечами пожимаешь.
Ну, как же! Не успели построить новый дом молитвы - а его уже отобрать хотят! И собрание разогнать. Как и что на самом деле там происходит - Иегова ире.
Но... посмотришь на фото нового дома молитвы, о котором идет речь - это же дворец! И после всевозможных историй с захватом рейдерами не только таких домов, но и заводов, дворцов спорта, концертных залов - появляется мысль. А, может, этим захватчикам глубоко чихать, кому принадлежит зто здание? Был бы его хозяин -бизнесмен, у него украли бы дочку прямо из школы. Был бы чиновник - ему бы показали фото, где он в бане с мамзельками, которые в натуральном виде.
А в нашем случае - еще проще!
Если вдобавок при этой церкви есть духовный центр реабилитации и адаптации наркоманов и
алкоголиков - очень легко найти несколько кренделей, побывавших в этом центре, и которых выгнали за постоянные нарушения установленных правил. Налить стакан-другой, дать выучить соответствующий текст и сделать видеозапись - <<Жертвы деструктивного религиозного культа.>> И домик - ку-ку.
Это я все к чему? Гонения - они ведь не от людей. Мы находимся на <<временно оккупированной территории>>. И у князя мира сего вместе с его командой, похоже, в связи с последними временами продолжается синдром <<обжираловки перед голодухой>>. Они сейчас на земле хозяева.
И это - воля Господня!
Так что ж тогда удивляться, если вы приехали в какой-то город, и владельцы больших залов, где бы вы хотели провести собрание, поделиться с людьми Словом Божьим, благодатью Духа Святого - эти мирские люди, узнав, что к ним обращаются <<сектанты>>, начинают <<ездить на хромой козе>>. И график занятости помещения вдруг оказывается, расписан на пять лет вперед. И ремонт сцены еще не закончен. И во дворе у них провал образовался. И из него фонтан бьет. Ой, то-есть, не фонтан, а вулкан. Просто сказать - <<зачем нам лишние проблемы с городскими властями и силовыми структурами?>> - это... как-то... ну, перед людьми неудобно. И у нас в стране демократия... вообще-то. Так что, на мой взгляд, все это вполне ожидаемо.
Зачем же тогда по этому поводу поднимать шум на всю округу?
Сочувствия захотелось? Всенародной поддержки?
Как говорил один мой знакомый пятидесятник: «Что ж это за церковь такая, если она просит поддержки у людей?»
Сколько энергии расплескивается в разные стороны! Ее бы... внутрь.
Посмотрите, пожалуйста, в зал вашей церкви во время очередного собрания. Те, кто здесь собрался - это дети Божьи? Это те, кто может пребывать в жилище Божьем? Это те, кто может обитать на святой горе Его? Нда... Вот то-то и оно.
В наших же газетах, на наших же сайтах можно прочитать, что уходят люди из церквей. Не от Бога, слава Господу! Но - из церквей. А в домашние группы при этом продолжают ходить. А уж информация о том, что становятся востребованными НЕВЕРУЮЩИЕ пасторы (!) - это уже... вообще.
Хошь - стой, а хошь - падай. В любом смысле.
Я могу говорить о себе и о людях, с которыми я постоянно или достаточно часто общаюсь. Но как раз ведь на этом уровне, из этой...благоухающей субстанции вырастают проповедники, которых мы радостно слушаем, на которых мы радостно смотрим и считаем за образцы. Но... не может на смоковнице вырасти виноград! Глядя на них, и мы накатываем на себя броню, сделанную из кусочков Писания. Не важно, что я толком не понимаю, зачем я в церкви оказался и чем я здесь занимаюсь. Зато я на любой вопрос обращенный ко мне, смело могу ответить: « Кто ты, судящий чужого раба? Пред своим Господом я стою или падаю!»
И чем больше таких кусочков в моей броне, тем увереннее я себя чувствую среди верующих людей. И при этом я как-то не учитываю, что броня из кусочков – это фикция! Одна видимость защиты, которая рассыпается на кусочки, из которых состоит, при первом же серьезном столкновении с силами зла.
И вот ходит по дому молитвы группа таких продвинутых, снисходительно поглядывая на новобранцев, и сочувственно покачивают головами, слушая повествования друг друга о страданиях и лишениях, которые им пришлось перенести, прежде чем они обратились к Богу. А человек, пришедший сюда в день скорби для того, чтобы призвать Господа - посмотрит, посмотрит - да и плюнет на все это. Пойдет в православный храм, где его не будут поздравлять с тем, что он царь и первосвященник, не будут вытаскивать к кафедре, чтобы все на него глазели. Там его вообще трогать не будут. Постоит он там, постоит. Свечку, может, купит. Все на выход пойдут - и он пойдет. И дома с полным правом рявкнет на жену: «Я в церковь хожу? Хожу! Какого тебе еще надо? Дуй в магазин! Мухой!»
Почему молодежь, в отличие от пожилых людей, так легко принимают внешние стороны протестантских церквей? Мне кажется, не только потому, что в этих молодых мехах вообще никакого вина еще не было.
В книге Джеймса Норта <<История церкви>> я прочитал, что американские миссионеры несли в мир не новозаветный образ жизни, а староамериканский. Или, другими словами, они учили свою паству смотреть на Новый завет американскими глазами. И духовная музыка, и свобода во взаимоотношениях у протестантов выгодно отличалась от порядков традиционных религий. А молодежь наша - ей подавай ковбоев, благородных гангстеров; музыку и Дикого и окультуренного Запада. И к чему-к чему, а к сражениям молодые всегда готовы. Причем призывы к духовным битвам они зачастую воспринимают буквально. Бейсбольную биту в руки и - <<кто тут сказал на нашего Бога... чего-то нехорошее?>>
Хотя... может, в их годы я бы и похлеще был. Потому, что действительно - не укладывается в голове. Ну, как люди не понимают, что <<фанатическая преданность магометанина имеет такое же сходство с детской верой христианина, как заход солнца с восходом солнца.>>(И. Бранденбург <<Путь ко Христу>>).
Когда я дописывал эти строки, из-за моего левого плеча высунулось противное ехидное мурло: «Ну, и чего ты тут нагородил? И те за здравие, и те заупокой! Хотя... все правильно. Почитают грешники и скажут - нечего нам делать в таких церквях. Что так помирать, что - эдак.»
Я посмотрел на него и сказал: «Да запретит тебе Господь! И, могущий вместить - да вместит. Аминь.»
Борис Егоров специально для www.protestant.ru