"Закон о миссионерской деятельности на территории Белгородской области", действующий с марта 2001 г., является одним из самых жёстких законов, регулирующих религиозную сферу, которые появились в субъектах РФ.
Прокуратура Белгородской области предлагает внести изменения в региональный закон "О миссионерской деятельности", сообщает издание "Bel.Ru".
Для справки: "Закон о миссионерской деятельности на территории Белгородской области", действующий с марта 2001 г., является одним из самых жёстких законов, регулирующих религиозную сферу, которые появились в субъектах РФ. Этим законом была введена норма, экономически стимулирующая властные структуры к его активному применению. Так, ст. 7 закона описывает порядок распределения денежных средств, полученных от наложенных административных штрафов за нарушение его положений.
"Полученные денежные средства от штрафных санкций зачисляются:
60% - в местные бюджеты муниципальных образований области, на территории которых произошло нарушение настоящего закона;
40% - в бюджет Белгородской области".
После вступления закона в силу по заявлению белгородского пастора-пятидесятника Владимира Рыбанта суды рассматривали его текст на предмет нарушения прав граждан. В итоге Верховный суд не обнаружил таковых среди норм Белгородского закона.
Белгородская епархия РПЦ МП на протяжении нескольких лет проводила агитационную кампанию для принятия аналогичных законов в регионах России под названием "Может ли Россия жить по закону Белгорода?" Однако, как свидетельствует статистика, законы, ограничивающие миссионерство, принимались на региональном уровне, в основном, в 1990-е гг. В 1996 г. такой закон впервые был принят и Белгородской областью. На смену ему в 2001 г. пришёл действующий закон.
Согласно информации "Bel.ру", в надзорном ведомстве считают, что "двусмысленное толкование понятия "представитель религиозной организации" (в нынешнем тексте закона – "Портал-Credo.Ru") не даёт привлечь к ответственности людей, распространяющих запрещённую религиозную литературу".
Источник приводит слова и.о. прокурора Белгородской области Виктора Струкова. "В этом году, - указал он, - в отношении лиц, распространяющих брошюрки религиозной организации "Свидетели Иеговы", возбудили пять дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение Закона Белгородской области "О миссионерской деятельности". Однако все их пришлось прекратить. В двух случаях истёк срок давности привлечения к ответственности, в трёх – из-за того, что не оказалось состава правонарушения. Представители организации "Свидетели Иеговы" на суде заявили, что распространители литературы к ним не принадлежат, и поэтому "свидетели" не несут ответственности за их действия".
По мнению сотрудника прокуратуры, привлечь к административной ответственности распространителей оказалось невозможно ввиду имеющихся разночтений в тексте самого закона понятия "представитель религиозной организации".
8 декабря Верховный суд РФ, рассмотрев жалобу адвокатов местной религиозной организации Свидетелей Иеговы города Таганрога на решение Ростовского областного суда о признании экстремистскими материалов, распространяемых религиозной организацией (34 источника) и ликвидации её как юридического лица, принял решение отказать представителям СИ в удовлетворении их кассационной жалобы.
Источник: "Портал-Credo.Ru"
|
|
|
|
|