Наверное, каждый пастор в церкви хоть раз сравнил жизнь на земле с поездкой куда-нибудь или командировкой. Кроме тех, конечно, кто в проповеди не привык к иллюстрациям из жизни и строго придерживается принципа: «Прочитал стих из Писания, пересказал его другими словами, перешел с следующему стиху». Но мне нравятся именно те, кто библейские принципы способен объяснить понятным мне языком. Потому что наша жизнь изобилует иллюстрациями библейских истин. Надо только посмотреть повнимательнее.
Я в командировке. Далеко. И мне надоело. В общем-то, мне надоело еще за 2 часа до вылета, а сейчас я уже потихоньку отчаиваюсь. Нет, поймите меня правильно, здесь хорошо. И обо мне тут заботятся: кормят, показывают, улыбаются и всячески поддерживают. Но я хочу домой. И успокоюсь только тогда, когда войду в свой родной дом и закрою за собой дверь.
К сожалению, у меня нет возможности поторопить время. Здесь я должен пробыть от звонка и до звонка. Выбора нет. Остается только ждать и работать. Ведь я работать сюда приехал. Но работать, прамо скажем, тяжеловато, потому что мне постоянно хочется проверять фейсбук, с помощью телефона определять местоположение жены и следить за скайпом – вдруг уже можно переговорить с тем, кого люблю.
Вокруг меня сейчас тихие и шумные норвежцы, смущенные киевляне, ужасно болтливый бразилец и один москвич с больным ухом. Не пугайтесь, киевляне к больному уху «москаля» не имеют никакого отношения – просто неудачно нырнул наш москвич. Отчаянный он, забыться хотел, вот и забылся. Полночи не мог больше ни о чем думать. Мы уже посмотрели немногочисленные достопримечательности, отведали оленины, посетовали на поздний апрельский снег. Но в глазах киевлян и неугомонного бразильца проглядывается тоска по дому. И даже концерт сегодня вечером не поможет. Может быть, даже станет хуже. Потому что в конечном счете наш дом там, где те, кого мы любим и кто любит нас.
Мы приходим на эту землю как командировочные. Поработать и вернуться домой. Даже если тут жизнь к нам благосклонна – мы созданы для жизни в совсем другом месте. Мы не успокоимся, пока не окажемся там, в доме, где нам будут рады всегда. Бог ждет.
© Иван Середин