С чего бы начать? Ах, да. Пару недель назад я написал о миссионерах-студентах, или студентах-миссионерах, тут уж кому как нравится их называть. В общем-то рассказ даже не о них был, а об эффекте «плохо собранного в Тольятти авто». Тут не докрутили, там детальку вставили похожую, но расчитанную на меньшие нагрузки, а когда развалился автомобиль на очередной кочке – удивились.
Ну, написал и написал. Кому, вообще, могут быть интересны мысли обычного верующего обывателя? Но мою скромную писульку заметили, да и откомментили... Итак, Иван Середин отвечает.
Я давно заметил, что читать умеют далеко не все. Это сродни неумению слушать. Говоришь, например, своему подчиненному на работе: «Сегодня очень важно закончить этот проект. Но если все сделано, проверено и перепроверено, то можно уйти с работы пораньше.» А на следующий день выясняется, что из всей фразы уловили только четыре слова: сегодня, можно, уйти, пораньше. Или говорит пастор с кафедры библейские истины: «Мужья, любите своих жен. Жены, повинуйтесь мужьям». А до ушей долетает либо про «любите», либо про «повинуйтесь». Поэтому я стараюсь больше 5-6 параграфов никогда не писать. Тяжело, знаете ли, потом отвечать на вопросы не по теме. Да и греха не избежать при многословии.
Но вернемся к нашему людскому неумению читать, слушать и выхватывать суть. Есть такой очень хороший фильм – «Найти Форрестера». Там именитый писатель берет шефство над начинающим, и обучение начинается с того, что старый молодого обвиняет в неумении задавать вопросы, или точнее, из миллиона вопросов, крутящихся в голове, произнести вслух только самый главный – «soup question». Действие фильма разворачивается в конце прошлого века. А в современном мире нам стало еще труднее вслушиваться, мы спешим реагировать на отрывки фраз, на вычлененные из предложений слова. И в этой спешке теряем возможность взглянуть в глаза говорящему, разглядеть его сердце и... услышать. А без «услышать» не получится «понять». А без понимания вряд ли возможно узнать. В конце же концов без «знать» невозможно «любить». Так и ходим мы по этому миру, непонятые и нелюбимые, повторяя мантру про «возлюби Бога и ближнего»... И не цепляйтесь за слово мантра! Есть такое искушение? До тех пор, пока для нас не станет крайне важным услышать, понять, узнать и полюбить, заповедь останется для нас набором пустых слов, мантрой, которую и язычник с удовольствием произнесет.
Эх, мой лимит в 5-6 параграфов стремительно заканчивается. Надо что-то и про студентов-миссионеров сказать.. Я лично знаю миссионеров, которые учились на курсах русского языка в разных городах России. Их история как две капли воды напоминает ту, что произошла недавно. Да, ходили на занятия. Да, платили за учебу. Да, в свободное от учебы время занимались благовестием. Да, имели на это полное право. Только имели ли? Есть закон о религиозных организациях, есть запреты на проповедь в школах и учебных заведениях, есть запрет на благовестие на улице. Справедливый закон? Не буду о справделивости судить, но закон довольно жесткий. Тем не менее он есть, и его должны соблюдать даже «законопослушные» американцы. Задумываться об этом почему-то начинают, только уже когда ФМС взяла в оборот. А еще я знаю лично тех, кто приехал сюда по религиозной визе. Есть и такие, представьте себе. И их выгнать за проповедь не решатся даже самые отчаянные чиновники. Потому что в первом случае прижимают проштрафившихся студентов, а во втором – верующих.
Впрочем, все это я уже сказал в прошлый раз. Не верите? Можете перечитать.
© Иван Середин