Главная>Новости>Аналитика>Христианская сказка для взрослых №1

Христианская сказка для взрослых №1

Христианская сказка для взрослых №1

Почему в сказках человеческие проблемы, обсуждают звери?

Наверное для того, чтобы люди смогли посмотреть на себя со стороны!

25.07.2011

«Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить» (Пс.118:116)

Однажды на маленькой полянке среди непроходимых колючек зарослей терновника   встретились Дикобраз и Ежик.
 Каждая встреча этих старых приятелей кончалась яростным спором – чуть не до драки. Вроде бы – что им делить? Один в колючках, и другой – такой же. Еда – тоже одинаковая. Ну и жили бы себе тихо – мирно.
Так нет!
Хотя оба зверя были приличными животными и сами себя считали верующими, христианами. Даже поместные собрания посещали.
 
Правда, разные.
 
Вот по этому поводу они в основном и общались. Про веру и про разницу собраний.
 
И на этот раз Ежик привязался к Дикобразу: "Что-то я тебя плохо понимаю. Слушал я тебя вчера - у вас не церковь, а вертеп разбойников. Одни недостатки. И при этом сам же говоришь, что на собраниях - ясное ощущение присутствия Духа Святого! Получается, что в чем-то ты ошибаешься - либо в оценке своей церкви, либо - в наличии у тебя дара различения духов."
Дикобраз немедленно ощетинился в ответ: "Да я тебе про зверей говорю! Что ж ты такой тупой, а? Звери!.. Это медные лбы, а не звери! Простейшие вещи ему пытаешься втолковать, а он смотрит на тебя и... улыбается. Хотя - ничего смешного в моих словах даже близко не было!" 
 
Но Ежик напор не ослаблял: "Слушай! А вообще-то - когда и почему ты решил, что ты - какой-то особенный? Почему ты все время лезешь туда, куда тебя совсем не звали? Если Господь вложит тебе в сердце - иди и учи! - сразу появится ясность в голове, найдутся понятные слова, доходящие до сердец слушателей. И тогда ты будешь говорить им, как "власть имеющий", и они это будут очень тонко чувствовать. Уже не скажут тебе: "А ты кто такой?" А пока ты не перестанешь заниматься нехудожественной самодеятельностью - типа, придумывать наглядные примеры для своих слов и выдавать их за откровения - так и будут тебя отовсюду гнать в три шеи. Как Змея Горыныча."  
                                                       
 «Так что, спокойно смотреть на них, как они мхом и плесенью покрываются?» возмутился Дикобраз- « Они же не движутся к Богу, стоят на месте и не замечают этого! А со стороны - сразу бросается в глаза. Вот скажи, если ты такой умный - как объяснить верующему, что он остановился на своем пути к Богу?"»   
                                                                                                            
 «Ну, если задаешь такой вопрос - никак ты не объяснишь. И лучше не лезь. Только хуже сделаешь.» - махнул лапой еж. « Верующий доволен сам собой, все у него складно. Считает себя духовной личностью, близкой к Богу и...на тебе! Какая-то рожа с соседней скамейки - ладно бы там...президент Евангельского центра! А то - сам без году неделя, как покаялся, а - туда же! Остановился я, видите ли! Он тебе знаешь, что скажет?  А ты тогда ...ваще в другую сторону идешь!»
 
Дикобраз вздохнул соглашаясь. А Ежик видя, что его речь достигла цели постарался развить успех. 
                                                                                                                          
« Вот ты Дикобраз, чувствуешь  брожение внутри себя, бурлит что-то?»
Дикобраз согласно кивнул. «Вот» - обрадовался ежик –«Но это совсем не обязательно,  Дух Святой тебя...распирает. Вообще будь честен сам с собой. Не для зверей же ты в церковь пришел! Вот и не надо все время о них думать. Господь! Вот почему мы в церковь ходим!»
 
 «Ну, ты тоже...голову-то особо не морочь.» - с обидой вскинулся уже присмиревший было Дикобраз – «К Богу пришел, не к Богу пришел... А вот скажи -почему Он должен оказаться именно в этом доме? Да я понимаю, что Он - везде. Но! Почему именно в этом доме, вот что ты мне скажи! Только потому, что кто-то этот барак церковью обозвал?»
 
"Да потому, что в Библии сказано - мы тело Христово! Где двое - трое соберутся верующих в Господа нашего Иисуса Христа - там и Он с ними! Собираемся мы в этом доме - верующие в Него! - и Господь в этом доме! С нами! Понял?" – наставительно объяснил Еж.
 
 « А как до вас доходит, что Он с вами? Ты же говорил...сейчас, у меня записано даже... вот, "вера должна быть основана не на мудрости слов человеческих, но на силе Божьей." А как ее попробовать - эту силу? До сих пор я только слышал слова. И не сказал бы даже, что они особо мудрые."   - не успокаивался Дикобраз.
 
Ежик терпеливо вздохнул и принялся объяснять: "Ты...Фома! Что такое - электрический ток, знаешь? Ну, правильно. Направленное движение электронов. Теоретически. А практически - полезешь туда, куда не надо лазить - тебя так шандарахнет по мозгам, что в следующий раз трижды подумаешь, прежде чем туда соваться. Поймешь тогда, что ток - это не игрушка, а вещь очень серьезная. Вот так и сила Божья. Пока на себе не попробуешь - так и будут одни слова. "
 
"А сам-то ты - попробовал?"- подначил его Дикобраз. 
 
Ежик даже удивился: "Здра-а-асте! А что не пью - не курю, и не тянет даже - это что, по-твоему, само по себе произошло? Дары природы? Звери, давно меня знающие, узнают, говорят, с трудом. Спокойный стал, как удав. Мата - не услышишь. Но, главное - спокойный и веселый. Если, говорят, ты и дальше таким будешь - надо будет в твою секту сходить посмотреть. Может, она и не секта вовсе. Один – Барсук – сказал - я вон, сколько в православную церковь ходил. А как был психом, так психом и остался."
 
"А ты, значит, совсем спокойный стал?" – не успокаивался Дикобраз.
 
Ежик помолчал и честно признался: "Не-ет, я себя за...готовый продукт не выдаю. Не дай Бог верующему так о себе думать, за "достигшего" себя держать. Маловато у меня все-таки смирения. Знаешь, как зверь устает, когда об него все время ноги вытирают, а он - прощает. Ему перманентно плюют в душу - а он прощает. (Я беру зверей моего уровня веры, какую Господь нам уделил. Может, и есть где-то звери, которые не устают прощать.) И каждое новое, очередное прощение требует все больших усилий. В какой-то момент, к радости "главного оппонента", терпелка исчезает, и с таким смачным удовольствием въезжаешь кулаком в беспредельное ухо! Такое благорастворение внутри! Но...на очень - очень! - короткое время, к сожалению. Эйфория улетучивается и начинается депрессия, меланхолия, ипохондрия и...что там есть еще пакостного... Спрашиваешь сам себя:"Ну и зачем? Зачем оно надо было? Ведь знал, прекрасно знал, чем все кончится! Теперь будешь у него прощения просить, и он тебе вообще начнет на голову гадить прилюдно. А ты будешь утираться и улыбаться. Вот и все, чего ты добился." 
 
"Ну, а что в таких случаях делать?" - заинтересованно спросил Дикобраз.
 
«Вбить себе в голову - ты пришел в церковь искать не хорошую компанию для жизни. Ты пришел искать пути к Господу!» - твердо сказал Еж. Потом подумал и начал объяснять подробно. : « В голове -то оно есть. В сердце надо это уложить! Я по себе сужу. Когда приходишь в церковь, то многое (если не все!)зависит от окружения - начиная с пастора. Если образ пастора совпадает (хотя бы в общих чертах) с образом зверя, близкого к Богу (в моем представлении!) - тогда дело пойдет. Да что про новеньких говорить. Сам я, слава Богу, не вчера в церковь пришел. Но как же много зависит у меня от окружения! Куда-то бесследно исчезает из головы: "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Смотришь на своих же братьев и сестер и-хорошо еще, что только сам с собой! - разбираешь их на составные части, забывая о том, что они живые. А живое разбирать на части...малополезно.   Спросишь себя: "Сам-то ты - кто такой?". Отвечаешь с уверенностью в своей правоте: "Я же не лезу ни к кому с обличениями. Мне - мне! - надо разобраться, чтобы понять, почему окружение в церкви меня временами раздражает, «вызывает такую неприязнь, что... кушать не могу!" Братья и сестры мои - ну, не скажу, что я их всех люблю-но отношусь ко всем хорошо. Хотя бы потому, что мы-в одной церкви. Но... когда некоторые из них начинают учить друг друга, или вслух молиться - мне плакать хочется. Или орать что-нибудь нечленораздельное. Как верующий не чувствует своим сердцем, что на лбу у него ярким светом горит вывеска: "Двоящиеся мысли!" Ну, не может, по-моему, Господь слушать это двуличное лицемерие. Это я к тому, что, похоже, они к Нему и не обращаются. Все говорится и делается - для людей! Про таких "христиан", похоже, сказано: "Для таких людей важна не вера в Бога, а доказывание, что только они этой веры достойны."     
Еж устало махнул лапой.
 
Впечатленные его монологом Дикобраз предложил: "Да и пусть доказывают. Новые звери приходят-пусть на них смотрят и учатся." 
           
«Чему?! Чему учатся? Тому, как "желание угодить Богу превращается в желание прославиться среди зверей"?» - грустно спросил Еж. -  "Все же видят, что члены церкви не очень-то от них отличаются. Типа - стоит все собрание с постной физиономией, губами шевелит. Потом сядет на стул, а там гвоздь торчит. "Мать – мать - перемать!"- на весь зал. Куда все смирение девалось... Это верующему можно объяснить, что - не все сразу, плоть сопротивляется, и бесы не дремлют. А простой лесной житель скажет - так у вас не возрождаются, а переделываются. Перевоспитываются. Где вы видели или слышали, чтобы звереныш полтора года рождался? Вот то-то и оно."  
        
Дикобраз аж растерялся: "И что теперь делать-то? Тебя послушаешь- "жить нет смысла, надо застрелиться."   
 
 
 «Во-от!» - снова спокойно-наставительным тоном заговорил Еж – «Если ты, дядя, молишься, молишься - а за советом - как жить дальше? – ко мне обращаешься, значит, нет у тебя отношений с Господом нашим Иисусом Христом. Таких, какие должны быть у Отца небесного и сына Его земного. Иди в тайную комнату и проси, чтобы Господь "...возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость." "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня." "Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою." Аминь. (Пс.5О)                           
 
 
 
Сказочник: Брат Арсений специально для www.protestant.ru
Темы этой статьи
Еще по этой теме
Похожие статьи
 Уроки истории по вторникам
Онаших «баптистских отцах-основателях» Не скрою, когда я читал книги по истории «нашего братства», написанные нашими же братьями, меня не покидало ощущение, что я читаю Жития Святых… Именно...
Колдуны вы мои, колдуны…
Колдуны вы мои, колдуны… Каждые полгода я ложусь в больницу на десять дней. В целях борьбы с дальнейшим развитием атеросклероза моих нижних конечностей.Для пущей важности могу добавить, что атеросклероз –...
Сцена или возвышенность?
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене.Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Всем доброго здравия. Сегодня не простая статья, а очень спорная, для многих, тема. Совершить аналитическое трезвое прочтение всей статьи и не скатиться до фанатичного беглого просмотра с негативной критикой в адрес...
Христианская сказка для взрослых №5
Прием окончен. Если Дикобраз куда – то спешил, то весь лес об этом знал. Потому, что треск кустов разносился по всей округе. Вот и на этот раз Ежик еще минут за десять знал, что его приятель сейчас появится...
Как стать христианином – Христиане.ру