Главная>Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №32

Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №32

Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №32
Тема №32: Перемены без вреда для церкви.
02.11.2011

Кризис богослужения! Проблема закостенелости литургически традиционной церкви!

Но есть ли выход?
 
Критиковать может любой, а вот выход указать может далеко не каждый.
Я делю критику на две категории.
 
Негативная не дает выхода, но только утоляет жажду греховного осуждения.
Конструктивная, с мудрым преподнесением и мудрым восприятием, способна вывести на новый уровень развития.
 
Глупо утверждать, что вся критика греховна, «сжигать всех думающих людей на кострах святой церковной инквизиции» или просто ставить на мудром человеке клеймо белой вороны. Люди, которые скатываются до этого мышления или отрицают возможность библейского обличения, или выстраивают защиту в собственной парадигме, дабы не вскрывать свою слабость и не способность что либо изменить, или пытаются скрыть свое невежество в том или ином вопросе.
 
Рекомендации по шагам к переменам и смене парадигмы, я разобью на несколько статей. В сегодняшнем выпуске мы обсудим шаги, которые способны произвести перемены и, что не мало важно, не навредят церкви! Предчувствуя жаркую полемику в форуме ниже, хотелось бы пожелать всем трезвости и мудрости.
Для тех кто недавно присоединился к нашему исследованию, хочется порекомендовать воспользоваться «тегами» в конце статьи (например кликнуть: теги / Дмитрий Узенцев) для перехода ко всем статьям одновременно. Так вы сможете ознакомиться со всей рубрикой в полном обьеме.
 
 
Перемены без вреда для церкви
В данной статье мы рассмотрим несколько принципов, которые помогут в практических шагах по внедрению перемен в богослужебной практике.
Мы рассмотрим два вопроса: «Как можно убить церковь, не меняя её (не правильная тактика) и как изменить церковь, не убив её (правильная тактика)».
Материал, который я сегодня предоставлю на всеобщее обсуждение, принадлежит не мне. (Марк Миттельберг / Как изменить церковь не навредив ей / Глобальный лидерский саммит «Уилоу Крик» / видео лекция №3 – 2007).
 
Я проанализировал материал и согласился с эффективностью данной тактики по внедрению перемен.
 
Ну что реформаторы, банзай!
 
1.     Как можно убить церковь не меняя её
Перечислим примеры ошибочного мышления, которые могут погубить живую церковь и превратить её в «музейную организацию»:
А. Церковь открыта для перемен, как и любая другая организация.                                        
Церковь противится переменам, как ни какая другая организация на земле, как минимум, по двум причинам: церковь считает себя стражем традиции и церковь не умеет считать убытки. Во все времена в церкви присутствовали сторонники строгого закона, правил и сохранения традиций, даже в ущерб спасения многих грешников. Подсчет убытков часто прикрывается Божьим проведением, таким образом, оправдывая невежество и безразличие к спасению грешников.
 
В. Пренебрежение эмоциональными факторами. В церкви присутствуют разные люди с разными психотипами и разными моделями поведения. В соответствии со своими дарами люди должны быть на своих местах. Их, условно, можно подразделить на 5 групп:
выдумщики. Они буквально генерируют идеи и живут рискованными планами. Они не могут без адреналина и это надо использовать во благо церкви.
заводилы. Они умеют влиять на других людей, любят новые и реальные идеи. Смотря на них, остальные думают: «если он это поддержит, то и я тоже».
строители. Это хорошие организаторы. Они задают хорошие практичные вопросы, благодаря которым идея становится ещё лучше.
традиционалисты. Помогают ценить прошлое, но не хотят входить в «землю обетованную». Они очень остро переживают смену традиций и противятся этому процессу.
якоря. Они являются тормозом любого нового процесса, какой бы позитивный он ни был. Это люди, имеющие внутри себя свой собственный и достаточный закон для спасения.
 
С. Начало перемен без благословения старшего пресвитера. Как бы вы не старались донести видение до церкви, за спиной у старшего пресвитера, это не получится. Даже если он, по началу, согласится под нажимом вашей харизмы или доводов, но, не проникнув в глубину понимания проблемы, постепенно станет противником этой идеи.
 
D. Сосредоточенность не на переходном периоде, а на цели перемен.
Заступив на свой пост в очень традиционной церкви один пастор сказал: «я сдвину пианино из центра на край сцены, даже если это будет последнее, что я сделаю на этом посту». Конечно же, его сразу сместили. Но зайдя в церковь через год, он с удивлением обнаружил, что пианино передвинуто. А действующий пресвитер, на недоуменный вопрос, пояснил: «мы двигали это пианино по дюйму в неделю». 
План переходного периода намного актуальней, чем план цели, если конечно мы хотим перемен с минимальными потерями, а лучше вообще без них.
 
Е. Слишком высокий темп перемен. Когда человек проходит через блок жизненных перемен, то его психика напрягается, адаптируясь к новым событиям. Когда этих блоков становится слишком много, то появляется риск перегрузки психики и отказа её участия в мыслительном процессе. В таких случаях включается механизм защиты психики – сопротивление всем новым процессам в жизни. И чем крупнее перемена, тем медленнее надо проходить её. Темп прохождения ситуации иногда становится решающим фактором в успехе того или иного предприятия.
 
2.   Как изменить церковь не убив её
Представляя себе перемены необходимо сравнивать их с работай земледельца. В работе земледельца есть несколько периодов: подготовка почвы; посадка семян; окучивание, полив и вырыв бурьяна; молитва о дожде и о том, чтобы вырос урожай, потом его уборка. Из этих сравнений выведем несколько практических шагов:
А. Забить тревогу в церкви, помочь увидеть людям суть проблемы.Необходим «холодный душ» людям, чтобы дальше они захотели увидеть выход из проблемы.
 
В. Формирование команды.
В каждой церкви есть лидеры формирования мнения. Необходимо выписать их всех с учетом психотипов и моделей поведения, по ниже приведенному примеру:  
               
1. Якоря; 2. Традиционалисты; 3. Строители; 4. Выдумщики и заводилы.
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №32
 
Необходимо собрать «команду мечты» из тех лидеров формирующих мнение, которые также будут из выдумщиков и заводил. Необходимо начать их обучение и мотивирование на вашу общую мечту.
 
С. Внедрять изменения. Начать необходимо с «заброса увлекательного видения», потому что если люди получают видение «как в тумане», то они не последуют за вами. Люди привыкают к комфортной или душевно-близкой обстановке и не проникнув в важность перемены не способны понять почему они должны жертвовать всем что у них было до этого.
 
D. Праздновать промежуточные победы, что послужит ободрением всей команде на пути к общей цели.
 
Е. Три шага вперед и два шага назад. В сумме это дает один шаг вперед. Иногда сделав слишком большие и быстрые шаги вперёд необходимо набраться сил и сделать один или два шага назад. Закрепление успеха путем периодического движения вперед и немного назад обеспечит участие в процессе большинства общины.
 
F. Время пустить корни. После прохода через перемены необходимо дать переменам время пустить корни в данной культуре. Крупные изменения это дело на 2-7 лет. Спланировав путь к цели как несколько переходных периодов с временем для пуска корней, мы более вероятно достигнем цели.
 
Вот такая интересная тактика. Конечно - это сжатый материал. Но даже он способен помочь выстроить грамотную стратегию, для выхода из богослужебного кризиса вашей общины.
 
Благословений вам в переменах!
 
Ниже есть форум, где вы можете задать мне вопросы по существу или высказать конструктивную критику …
           

Дмитрий Узенцев, специально для Портала www.protestant.ru

Темы этой статьи
Еще по этой теме
Статьи из этой серии
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №35
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №34
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №33
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №31
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №30
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №29
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №28
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №27
 Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №26
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №25
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №24
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №23
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №22
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №21
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №20
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №19
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №18
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №17
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №16
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №15
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №14
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №13
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №12
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №11
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №10
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №9
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви)  №8
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №7
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №6
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №5
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №4
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №3
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №2
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №1
Похожие статьи
 Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №26
Всем привет. Наше еженедельное размышление о кризисе или застое в богослужебной практике литургически традиционной евангельской Церкви продолжается. Вспоминается мне старый душевный гимн из сборника: «О молитва,...
Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) №11
Мира вам. Давайте честно приготовимся к ломке мышления. Тема этого выпуска может показаться совершенно лишней, ведь мы евангельские верующие и не можем опираться на Закон. Это для иудаизма актуально, а мы здесь...
Как стать христианином – Христиане.ру