Привет всем мыслящим в Господе и имеющим ум Христов.
Независимым мышлением, имеющим в фундаменте своем учение Иисуса Христа без всевозможных человеческих примесей, могут стремиться мыслить только, по настоящему, зависимые от Господа христиане.
Как только к этой благой зависимости подключается традиция, постановления лидера или лидерского состава, догматика конфессии в отрыве от Писания, личный опыт, мнение и откровения в отрыве от Библии и т.п., то весы мышления стереотипами часто перевешивают не в сторону простоты учения Иисуса Христа (см. статью №7).
В этой рубрике часто употреблялись понятия: православный менталитет, мышление унаследованное от молокан, стереотипное мышление, законническое мышление, мышление крайностями, преломление Писания через мнение человеческих авторитетов и т.п..Некоторых читателей обижали эти определения и ассоциации со своей церковью или с самим собой. Негативное восприятие простых терминов заставляло оспаривать и оправдывать их в комментариях.
Но сегодня мы поговорим не об вышеперечисленных проблемах в мышлении, т.к. им уделено уже достаточно внимания в нашей рубрике.
Когда готовят банковских служащих в Америке, то их учат на ощупь ощущать оригинальные купюры, а только потом, в учебных целях, подсовывают подделку.
Мы сегодня постараемся раскрыть главную цель Иисуса Христа для церкви его, а соответственно для каждого из нас. Когда христианин понимает основное направление для своего мышления, то ему легче отсеивать всё то, что противоречит или даже немного конфликтует с главной задачей от Господа в его жизни.
Итак, направляющее мышление «Z»!
Давайте зададимся вопросом: «каково желание Бога для людей в той местности, где я несу служение?».
Честный, взвешенный и полный ответ на этот вопрос даст описание целей, задач и форм церковного богослужения. Библия ясно утверждает, что Бог желает, чтобы все люди обрели спасение (1Тим.2:3-4; 2Пет.3:9).
Это и есть конечная цель Господа для каждой области, района и населенного пункта.
Работа в этом направлении отражает смысл, условно названного, «Z»-мышления.
Давайте спросим себя: на богослужении мы удовлетворяем свои желания или Божьи, используем методы, которые ведут к Божьей цели или дублируем форму ушедших поколений?
Чтобы достигнуть «Z», должно наступить «насыщение» - это стратегия, в результате которой области, районы, города и поселки наполняются церквами, способными полноценно донести Благую весть до каждого человека, на понятном ему языке, в соответствии с его культурой и обычаями.
Четкие обетования Библии (Ис.11:9; Мф.24:14; Мк.13:10; Лк.24:45-47 …) утверждают нас в правильности данной стратегии. Если мы всегда будем руководствоваться мышлением «Z», то это облегчит наш стратегический выбор на пути к конечной цели и в промежуточных решениях. В частности мы проецируем данное утверждение на богослужебную практику. Мышление «Z» не должно быть сконцентрированным только на одной местности, но оно требует видения всего мира, так как это делает Бог, т.е. мы должны иметь мировоззрение Божье (Ин.3:16; Деян.1:8; Мф.28:18-20).
Чтобы наступило «Z», церковь должна быть повсюду и быть видимой для всех. Из Еф.1:21-23 мы видим, что глава церкви Христос, а не традиция, закон или какие либо другие постановления.
Близость в отношениях описанные в Еф.5:22-30, не оставляют нам шанса для стремления к своим целям, а не к целям Иисуса (Еф.4:16). Так как церковь должна дойти до каждого человека, то и созидаемые церкви в своем служении должны с самого начала руководствоваться «Z»-мышлением.
Трудно соотнести богослужение литургически традиционной евангельской церкви с вышесказанным. Конечно, нельзя сказать, что оно совсем не выполняет «повеления Иисуса Христа». Проповедь звучит и это факт, но для кого? Для уже верующих или ищущих людей (см. статью №27).
Современный мир уже давно имеет свою культуру речи, свои предпочтения в музыке, в манере донесения информации и т.д. Традиционная евангельская богослужебная практика изначально, конечно же, была руководима «Z»-мышлением.
Нет никаких сомнений, что Проханов и другие евангельские «пионеры» делали самые современные богослужения на тот момент. Они проповедовали на актуальные и злободневные темы, пели свеженаписанные гимны под сопровождение самых современных музыкальных инструментов, в евангелизационных мероприятиях использовали самое современное и востребованное, например обучение танцам.
Это просто исторические и без спорные факты.
Стремление к «Z», а не к канонизации форм и традиций (см. статью №10) было приоритетом для первых евангельских верующих в России. Но сейчас литургия большинства церквей баптистов и ряда евангельских христиан явно устарела с ходом времени, а «Z»-мышление осталось, но только для ушедших поколений.
Это означает, что «Z»-мышление утрачено по ряду вопросов в богослужебной практике большинства баптистов и некоторых евангельских христиан России и этот вопрос требует срочного пересмотра!
Стратегия организации любого проекта, в том числе и богослужения, с акцентом на «Z», означает применение современной культуры региона, динамики современного русского разговорного языка и ораторских возможностей, современных технических средств, задействование всех органов чувств, современной и понятной музыки, учет современных нужд, проблем и интересов россиян, современный дизайн помещения, современные требования к комфорту и т.п..
Когда церковь желает достигнуть «Z», то она обязана просеивать свои желания и стремления на предмет воли и целей Бога. А они всегда ориентированы на настоящее время и будущее, т.е. на современность и будущность. Но, когда церковь занимается политикой, враждой с «неверными своей традиции», сохранением наследственности из прошлого, осуждением других конфессий и проповедью «мы самые лучшие, они все плохие и спасение только у нас», то ни о каком «Z» говорить не приходиться.
Вас все равно не услышат!
Вернее сказать, слушать будут, но понимать при этом смогут только то, что соответствует их стереотипам и мнениям.
В литургически традиционной евангельской общине, с акцентом на легализм (законничество) (см. статью №11), мышление «Z» даже назовут «дружбой с миром» и обольщением или ересью …
Для меня это не удивительно. Это просто оборонительная тактика невежества, религиозной гордости и детскости ума – «сам такой, сам плохой, забирай свои игрушки и не писай в наш горшок …».
И не важно, что на самом деле сказано в местах Писания о мире сем («все что в мире …» см. статью №9).
В войне с «неверными их мнению» христианами «все средства хороши». «На войне, как на войне», «разделяй и властвуй» и другую «мудрость этого мира» сегодня используют многие лидеры христианства. А «единство духа в союзе мира» (Еф.4:3), в этом случае превращается в «единство вокруг мнения лидера (или лидерского состава) и лицемерный мир внутри религиозной организации в границах её правил и постановлений».
Что называется: «толкование Писание зависит от цели толкователя» или просто - спекуляция текстом (см. статью № 8 и 9)!
Братья и сестры мои дорогие, любите друг друга и любите этот мир, как и Христос возлюбил его, предав себя за него и возненавидьте греховную систему ценностей этого мира. Отвергните от себя всякое религиозное лицемерие, всякую ложь «в защиту своей святой традиции», всякое политиканство с целью унижения всех кто мыслит не так как вы, ложный патриотизм к религиозной партии, в которой вы духовно родились, псевдо смирение не перед Богом, а перед волей человека и раболепное молчаливое согласие со всем, что происходит в вашей общине. Господь наш будет спрашивать не только с пастора, но с каждого из нас, т.к. мы все царственное священство.
Начните молиться о мудрости от Бога в достижении «Z» в вашем районе и о том, как лично вы можете быть максимально эффективны в этом. Не зарывайте свой духовный потенциал от Бога в не выполнении поручения Иисуса Христа.
Как «P;S» немного скажу о необходимости обучения команды лидеров. Можно обучиться в семинарии лишь одному пресвитеру, но в этом случае на него ложится огромная ответственность в обучении служителей и своей общины.
В противным случае, нельзя достигнуть общего видения «Z» и соответственно продвигаться в переменах в богослужении. Только четкое понимание командой проблематики в различных аспектах богослужебной практики, истории вопроса, богословской подоплеки и общих целей богослужения, гарантирует живой интерес и практическое участие команды в переменах.
К сожалению своего искреннего читателя и к радости моих любимых камешков точильных говорю о том, что наша рубрика скоро подходит к концу.
Осталось два выпуска и, скорее всего, на этом рубрика закончится. Так что не упускайте возможность и, не смотря на некоторые регрессивные изменения на сайте, попытайтесь оставить комментарии ниже статьи, не выставляя флажок на фейсбук.
Мудрости всем нам и обязательно будьте благословенны.
Дмитрий Узенцев, специально для Портала www.protestant.ru
|
|
|
|
|